![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/193426.jpg)
Длина двухместной машины — 5240 мм, ширина — 2180, высота варьируется в пределах 1170–1270, колёсная база — 3100 мм. Клиренс электрически регулируется — от 60 до 160 мм. Снаряжённая масса начинается с 1620 кг, так что удельная мощность — 2,64 л.с./кг.
Первым делом мы проверили, не фейк ли все это. Фирму Alieno действительно можно найти в телефонном справочнике. Она зарегистрирована в болгарском селе Слаштен, мастерская находится в соседней деревне Туховишта. Ахмед Мерчев, основавший компанию в 2015 году, — реальный персонаж, исправно ведет Facebook. На официальном сайте выложен подробный 17-страничный пресс-релиз. Однако из него мы узнаем, что компания готова за 1,5 млн евро в течение 18–30 месяцев построить электрический гиперкар с 24 моторами (по шесть на колесо) мощностью 5221 л.с. (8880 Н·м). И его максимальная скорость снилась разве что фирме Koenigsegg — 488 км/ч.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/193427.jpg)
В основе лежит монокок из углеволокна, усиленного кевларом, а сверху смонтированы алюминиевые панели. Разработчики говорят о «роботизированной подвеске» для каждого колеса и трех тормозных системах: гидравлической, электромагнитной и опять же роботизированной. Пригодится и парашют.
Вместо одного большого электродвигателя решено использовать несколько мелких, которые контролируются индивидуально. У младших вариантов на колесо приходится по три мотора. Батареи, которые собирается применять Alieno, по описанию очень похожи на аккумуляторы Фискера с графеновыми электродами. Будто бы емкость может достигать 180 кВт·ч, конвертируясь в 1020 км запаса хода.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/193428.jpg)
Команда Alieno на мероприятии Webit.Festival Europe 2018 в Софии 25–27 июня. Слева направо: тест-пилот Иван Киров, основатель Ахмед Мерчев, шеф-дизайнер Энчо Энчев. Название бренда происходит от итальянского слова, которое означает «инопланетянин».
Предусмотрены четыре версии гиперкара. В их названии RP означает Raw Power («необузданная мощь»), а цифра указывает на тысячи сил. Иерархия такая: RP5 — 5221 л.с., 8800 Н·м, RP4 — 4351 л.с., 7400 Н·м, RP3 — 3481 л.с., 5920 Н·м, RP2 — 2610 л.с., 4440 Н·м. Базовая машина стоит 750 000 евро. Фирма якобы готова модифицировать свой гиперкар под требования категории LMP1 в «24 часах Ле-Мана».
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/193429.jpg)
Каждая из версий доступна в трех основных модификациях: STR (Street, для дорог общего пользования), TRC (Track, для трек-дней) и RCE (Race, гоночная). Цитата: «Системы искусственного интеллекта создают ощущение, что у вас есть собственный инопланетянин, являющийся вашим гидом, который учит, как реализовать весь потенциал во время движения».
Не забыли авторы и о подушках безопасности — их восемь. Но прежде всего спасать должен мозг гиперкара — комплекс AAI (Alieno Artificial Intelligence), снабженный всем необходимым для автопилота: 17 камерами (включая стерео-), восемью радарами, лидаром, GPS-сенсорами и множеством других датчиков. Также упоминаются цифровые зеркала, распознавание владельца посредством биометрии, контроль эмоций водителя, дотошно перечислены все шины и так далее. Но что же у компании есть на руках кроме рендеров? Достроен Production Hall 1 в Туховиште — одноэтажный дом с двумя боксами. Куплен немецкий промышленный робот Kuka. Вроде все. Прототипа нет даже в виде макета.
Источник: drive.ru