Цель программы ZF отображена на бортах прототипов: «Нулевое число ДТП».
Промышленный гигант ZF, чаще всплывающий в новостях в связи с трансмиссиями или электроприводом, работает и в других областях. В частности, он экспериментирует с автономным движением, создает комплексы активной безопасности и передовые сервисы. На выставке электроники CES-2018 в Лас-Вегасе немцы отметились с рядом очередных достижений в этих сферах.
В последние месяцы особый упор в опытах был сделан на поведение автономных машин в городской среде, взаимодействии их с одиночными пешеходами и группами, действиях на перекрестках, в том числе круговых.
Компания создала прототипы беспилотников четвертого уровня («высокая автоматизация»). Их мозгом стал портативный суперкомпьютер ProAI, разработанный в кооперации с фирмой Nvidia еще год назад. Авторы гордятся его «открытой масштабируемой модульной архитектурой с искусственным интеллектом», позволяющей гибко адаптировать устройство к разным автомобилям, программам анализа данных, наборам сенсоров и уровням автономности.
В версии для шоу CES блок ProAI использует восьмиядерный центральный процессор Xavier и выполняет до 30 трлн операций в секунду при потреблении всего в 30 Вт. Заметим, что высокое энергопотребление управляющих блоков для беспилотников нередко становится печальной расплатой за автономность.
В Вегасе компания продемонстрировала занятный трюк. Ее опытный Dream Car, выставленный на стенде, получал первичные данные от набора лидаров и камер, собранные во время дорожных тестов в Фридрихсхафене. Автомобиль интерпретировал их как реальные и реагировал соответствующим образом (поворачивал руль, задействовал газ или тормоз). «Машина думала, что она движется на другом континенте», — прокомментировали эксперимент разработчики. Так, немцы показали, что их платформа позволяет автомобилям обмениваться первичной информацией об окружающей среде, а в конечном счете — делиться опытом, обогащая коллективные знания.
Фирма ZF уверяет, что ныне блок управления автономным движением ProAI уже готов к серийному выпуску.
Еще одно новое умение ProAI, анонсированное на шоу CES, — это полностью самостоятельная парковка машины без водителя. Система, созданная в партнерстве с китайской технологической компанией Baidu, позволяет легковушке передвигаться по парковке к намеченному месту, занимать его, а позднее возвращаться к человеку, ожидающему машину (вызов происходит со смартфона). Похожие опыты в той или иной вариации уже демонстрировали, к примеру, фирмы Daimler, Volvo и BMW. Однако у них были свои закрытые проекты, а ZF намерена сделать собственный вариант парковочной системы доступным для всех заинтересованных заказчиков.
Первым применением беспилотной парковки от Baidu и ZF станет парк электрокаров китайской системы каршеринга Pand Auto. А первая публичная демонстрация разработки состоялась перед открытием выставки CES недалеко от Вегаса — в калифорнийском Саннивейле.
Еще одно достижение ZF ушедшего года — это встроенная система платежей Car eWallet, позволяющая пользователям автоматически оплачивать разные услуги, от парковки до зарядки или, например, поездки в системе каршеринга. Система использует технологию Blockchain от IBM для обеспечения безопасности транзакций и защиты от постороннего вмешательства.
Напомним, что блокчейнами называют цепочки блоков данных, выстроенных по определенным алгоритмам и записываемых в виде множества копий на большом числе компьютеров. Каждый блок содержит информацию о предшествующих блоках и защищен от фальсификации за счет ряда систем проверки. Данная технология используется для функционирования криптовалют и соответствующих пиринговых платежных систем, работающих без участия банков (самый известный пример — Биткойн).
Первыми партнерами проекта Car eWallet стали компания APCOA (лидирующий европейский оператор парковок с 200 000 мест только в Германии и присутствием в 12 странах), а также ChargePoint — крупнейшая в мире зарядная сеть (более 40 000 точек, находящихся в ведении более 7000 операторов и владельцев).
Работает эта система контроля и записи транзакций на серверах облачного сервиса IBM Cloud, при этом используется платформа вычислений и создания регистров данных Hyperledger Fabric 1.0. Первый прообраз системы Car eWallet авторы показали еще на CES-2017, а ныне, через год, заявили о готовности комплекса к развертыванию. В течение первого квартала 2018 года пройдут финальные «полевые» тесты, а с третьего квартала систему Car eWallet начнут внедрять на рынке, первоначально в Германии.
К слову, на CES-2018 ZF заявила, что интегрировала функционал Car eWallet в блок автопилота ProAI. Это интересная возможность для пересечения автономных технологий и автоматической оплаты различных сервисов (помимо того, eWallet умеет открывать доступ к багажнику и салону, что может быть удобно для каршеринга). Заметим, что в индустрии давно работают над интегрированными системами покупок напрямую из автомобиля (через штатный мультимедийный комплекс). Например, такую коммерческую платформу недавно разработал концерн GM.
Источник: drive.ru