На вопрос о серийной перспективе Кросс Хаба представители фирмы отвечают, что «она туманна», но притом полностью не отвергают такой ход. Длина, ширина, высота концепта — 4490, 1960, 1750 мм.
Компания Yamaha помимо мотоциклов выпускает мотовездеходы типа ATV, в том числе с посадкой бок о бок и автомобильным рулем, а еще гольф-кары. Логичный следующий шаг — выпуск автомобилей. Не случайно на различных салонах ямаховцы нет-нет да и покажут проект на эту тему. Ранее мы могли полюбоваться на шоу-кары Sports Ride и MOTIV.e, а ныне в Токио дебютировала пара новых и довольно необычных транспортных средств: Cross Hub и MWC‐4.
В задней части Кросс Хаба мы обнаружили мотор-колеса. Кресла в салоне размещены как в Макларене F1 — с водителем по центру и пассажирами по бокам сзади.
Пикап Cross Hub задуман как средство для активного отдыха. Сзади тут можно разместить два мотоцикла. Кстати, ради облегчения их погрузки и выгрузки подвеска на стоянке опускается. Шоу-кар батарейный, но если такая модель пойдет в серию, то она будет гибридной, уточнили японцы. Видимо, по начинке она окажется близка к еще одному токийскому шоу-кару по имени MWC‐4.
Аппарат MWC‐4 в некотором роде является ответом Ямахи на квадрик Renault Twizy или Тойоту i-TRIL. Только если в Renault руль обычный автомобильный, в Тойоте — нечто вроде авиационного штурвала, то в Ямахе MWC‐4 — мотоциклетный.
Разработчики уверяют, что дизайн двухместного MWC‐4 создавался под влиянием как мотоциклов, так и музыкальных инструментов. На последних корпорация Yamaha (в которую входит и Yamaha Motor), как известно, собаку съела. Длина, ширина, высота аппарата — 2680, 900, 1480 мм.
Подобно наклоняемому закрытому трициклу Toyota i-Road, Yamaha MWC‐4 кренится внутрь поворота. И хотя колес у Ямахи четыре, и есть кузов, подвески больше напоминают мотоциклетные. Однако силовой агрегат в MWC‐4 для мотоциклов невиданный: заднюю ось машины приводит пара электромоторов, а для пополнения запаса энергии в аккумуляторе имеется бензиновый мотор-генератор, который с колесами не связан. Все вместе представляет собой концепцию, названную Half-Sized Mobility: мобильность в аппарате, который на дороге занимает место вполовину от обычной легковушки, но с приличными защищенностью и комфортом.
Среди экспонатов Ямахи в Токио, помимо MWC‐4 и Хаба, конечно, были мотоциклы, в том числе концептуальные.
Концептуальный проект Motobot Ver.2 — это человекоподобный робот-байкер, способный вести обычный мотоцикл почти без модификации последнего. Уже сейчас он может на высокой скорости гонять по треку, уверяют разработчики. Если когда-то Yamaha начнет строить автомобили, то задел для автопилота уже здесь.
Свои автомобильные или «почти автомобильные» эксперименты компания выполняет с оглядкой на мотоциклетный опыт. И тут японцы тоже демонстрируют футуристические идеи. Например, в Токио был показан двухколесник MOTOROiD с системой искусственного интеллекта. Он распознает владельца в лицо, понимает его жесты и вообще «ведет себя как домашнее животное» (его можно подманить рукой, и он подъедет к вам). Также на шоу были представлены наклоняемый трехколесный электроскутер Tritown, трехколесный байк Niken и другие непрофильные для нас новинки.
Источник: drive.ru