Длина, ширина и высота автомобиля — 5066, 1995 и 1130 мм, а колёсная база составляет 2700 мм.
Гиперкар Apollo Intensa Emozione («Сильная эмоция») — это первый автомобиль фирмы Apollo (бывшей Gumpert) после ухода основателя Роланда Гумперта. Компания, прославившаяся очень быстрыми и дорогими моделями, ориентированными на трек, начинает с чистого листа. И, похоже, удачно. Ведь 780-сильный углепластиковый монстр способен вызвать сильные эмоции как своим дизайном, так и начинкой. И, забегая вперед, — ценой тоже.
Сдвоенное антикрыло снабжено секцией, регулируемой в пределах 16 градусов. На скорости 300 км/ч на автомобиль действует прижимная сила, эквивалентная 1350 кг. Максимальное поперечное ускорение превышает 2 g, так что водителю понадобится физическая подготовка.
Двухдверка построена вокруг углепластикового монокока. Из того же материала — энергопоглощающие зоны и даже подрамники. Вся основа в сумме дает лишь 105 кг веса. По мнению разработчиков, это самая правильная база, на которую можно прикручивать технический «жирок». Столь низкая масса двухдверки — часть философии марки, приветствующей пуризм и минимализм. Потому суперкар и в целом построен по канонам жанра: задний привод, многолитровый «атмосферник», никаких турбо и гибридов.
Передние и задние подвески — на двойных поперечных рычагах с толкающими штангами, регулируемыми стабилизаторами поперечной устойчивости и амортизаторами Bilstein с переключаемыми режимами Comfort, Sport и Auto. Для быстрой замены колес в боксах есть встроенные пневмодомкраты.
Мотор тут, как уже сказано, атмосферный — V12 6.3, способный раскручиваться до 9000 об/мин. Его отдача равна 780 л.с. и 760 Н·м. В его создании баварцам помогла итальянская фирма Autotecnica Motori, известная по работе над гоночными болидами разных классов, а еще по сотрудничеству с другим производителем суперкаров — компанией Scuderia Cameron Glickenhaus (SCG). Ну и нельзя не упомянуть еще одну участницу проектов Intensa Emozione и SCG — фирму Manifattura Automobili Torino.
Надо ли говорить, что из углеволокна сделаны и внешние панели, и аэродинамические компоненты. Последние по эффективности сопоставимы с прототипом класса LMP2, уверяет компания.
Водитель может выбирать из трех настроек работы мотора (Wet, Sport, Track). К этому нужно прибавить 12 уровней регулировки трекшн-контроля и десять настроек АБС. Дотошным любителям устанавливать лучшее время на круге будет чем заняться на досуге. Учтите и многочисленные регулировки подвески. Все очень похоже на гоночные прототипы. Из мира гонок еще одна трогательная деталь: передний сплиттер снизу снабжен вставками из высокоплотной древесины джаброк, обработанной при высоком давлении и температуре. Такие защитные пластины толерантно относятся к соприкосновению с асфальтом на высокой скорости.
Клиренс гиперкара при дорожных настройках равен 110 мм, причем на скорости до 60 км/ч его можно поднять до уровня в 160 мм, ради проезда неровностей (в подвески встроены электрогидравлические актуаторы). При трековых настройках под днищем будет только 60 мм.
Сама концепция машины предполагает два набора колес — для дорог и для трека. В первом случае на кованых алюминиевых дисках от BBS будут красоваться шины Michelin Sport Cup2 размерностью 265/35 R20 спереди и 325/30 R21 сзади, а во втором — слики Michelin, причем совсем другого размера: 300/680 и 310/710 при посадочном диаметре 18 дюймов. А останавливать купе обязаны тормоза Brembo (шестипоршневые суппорты спереди и четырехпоршневые сзади) с углеродокерамическими тормозными дисками диаметром по 380 мм.
Салон излишне ярок для трекового «инструмента», но клиенты смогут заказать иную расцветку, как и иную окраску кузова («видимый карбон» под прозрачным лаком — один из вариантов). Приборка — экран на 12 дюймов. Настройки климата и освещения возложены на сенсорный дисплей в пять дюймов, установленный на потолке.
Мотор передает тягу через шестиступенчатую гоночную секвенталку Hewland с пневматическими актуаторами и подрулевыми лепестками. Далее момент идет на полуоси из ультралегкого сплава, разработанные австрийской компанией Pankl Racing Systems. Все эти изыски оборачиваются вполне приличными паспортными показателями: с нуля до сотни Apollo Intensa Emozione разгоняется за 2,7 с. Максималка равна 335 км/ч.
На выбор предложены стандартные гоночные кресла или углепластиковая «раковина», отформованная специально под конкретного владельца. Руль — быстросъемный, отделанный углепластиком, кожей и/или алькантарой. Вокруг салона проложена защитная петля из высокопрочной стали, а как опцию сюда можно поставить полный каркас.
Разумеется, и тот и другой показатель — далеко не рекордные в мире суперкаров. Однако немцы с итальянцами, создававшие эту модель, полагают, что владелец «Эмоции» оторвется на кольце, где заставит глотать пыль многие более мощные автомобили. Увы, за такую возможность Apollo просит немало: 2 300 000 евро (по текущему курсу это около 156 млн рублей).
Снаряженная масса купе составляет всего 1250 кг. Распределение веса в статике — 45:55 в пользу кормы.
Тираж составит всего десять экземпляров, и это наверняка также повлияло на цену автомобиля, как говорит компания «со своей собственной душой». Помимо того, каждый владелец будет приглашен на ряд заездов, устраиваемых на знаменитых европейских трассах. А еще покупатель получит первоочередное право заказа серийного варианта гиперкара Arrow, который появится в 2019 году.
Источник: drive.ru