![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/188414.jpg)
Принцип шоу-кара Snap («застёжка», «захват») напоминает смену полуприцепа у магистрального тягача, только тут речь о пассажирских отсеках и автоматической замене.
Переход на электротягу позволяет создавать более гибкие платформы, приспособляемые под разные задачи. Развитием этой идеи являются платформы в буквальном смысле — плоские конструкции со всеми необходимыми для передвижения компонентами, на которые сверху можно ставить любой кузов, закрепляя его электрическими замками. Новейшая вариация такой системы будет показана в январе на выставке CES в Лас-Вегасе. Называется этот концепт Rinspeed Snap. Он построен Ринспидом при содействии 27 фирм-партнеров, среди которых ZF Friedrichshafen, TomTom Automotive, Dekra Automobil и Esoro.
Ретроспектива Rinspeed. Среди прочего мелькают Smart с приставным багажником Dock+Go на третьей оси и концепт Presto с раздвижной колесной базой. Трансформация машины волнует швейцарцев давно. Полная замена кузова — продолжение цепочки.
Как водится для шоу-каров последних лет, Snap является автономным транспортным средством. Причем состоит оно из двух частей: Skateboard (скейтборд) и Pod (капсула, кокон). В скейтборде скрыты батареи и электромоторы, а Pod может быть любым — пассажирской капсулой, почтовым фургоном, передвижным кафе, каретой скорой помощи. Достаточно капсуле выдвинуть ножки, как «скейт» выскользает из-под нее, чтобы подобрать другую «скорлупу».
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/188415.jpg)
Нижняя часть концепта GM AUTOnomy 2002 года тоже называлась Skateboard. А сам аппарат был на топливных элементах.
Разработчики подчеркивают: «Skateboard и Pod являются лишь временными попутчиками, которые однако вместе днем и ночью». Мысль понятна — несколько самоходных тележек могут обслуживать несколько разных капсул, трудясь без перерыва. А вот капсулы можно использовать и в движении, и в стационарном виде. Представьте миниатюрный магазин, который доставлен «скейтом» на городскую площадь. Пока магазин ведет торговлю, освободившийся Skateboard может поработать беспилотным такси.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/188416.jpg)
Похожую систему Гордон Довер запатентовал в 2000 году. Моторизованная тележка Modek соединялась с быстросъемным кузовом Ridon, получался Ridek. Так предлагалось решать проблему зарядки: севшая тележка отправлялась пополнять заряд, а свежая перенимала эстафету доставки груза. Принцип был проверен на фургоне Astrovan, переведенном на электротягу (справа — снова AUTOnomy).
Заодно решается еще одна проблема: «железо» для автономного движения может устаревать так быстро, что никакое обновление ПО не поможет. Разделение машины на две самостоятельные части позволяет «скинуть» все подверженные физическому износу и моральному старению узлы «вниз», в тележку, которая будет отправлена на переработку раньше «капсулы». Та может прослужить намного дольше, ведь в ней нет почти никаких сложных частей: несколько замков да разъемов для электрики.
Источник: drive.ru