![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/185539.jpg)
Эксперты Euro NCAP проверяли Duster в 2011 году и поставили ему три звезды из пяти возможных: защита взрослых — 74%, детей — 78%. Водительской подушки в Дастере тогда тоже не было, зато имелись пассажирская и боковые.
Организация Global NCAP испытала Renault Duster в базовой версии для индийского рынка, в которой вообще отсутствуют подушки безопасности, преднатяжители ремней и крепления детских кресел Isofix. За защиту взрослых на переднем сиденье кроссовер «получил» ноль звезд. Состояние ребенка на галерке оценивалось отдельно, и здесь результат — две звездочки. Узнав о таких печальных итогах, компания Renault попросила повторить тест, но уже с водительским эйрбэгом. Эксперты пошли навстречу, и Duster заслужил-таки тройку.
«Вызывает тревогу тот факт, что во время Недели безопасности дорожного движения ООН мы снова видим автомобиль с нулевым рейтингом, — заявил генеральный секретарь Global NCAP Дэвид Уорд. — Renault предлагает Duster на нескольких рынках, и подушка безопасности, как в других частях мира, должна быть в Индии включена в стандартную комплектацию».
Однако оставался вопрос: почему на испытаниях Latin NCAP в 2015 году Дастеру поставили четверку? Специалисты продолжили исследование и выяснили, что индийская подушка безопасности Duster была меньше, чем латиноамериканская, из-за чего манекен прикладывался головой о руль, а его грудь оказывалась незащищена. «На дорогах нашей страны очень много мопедов и мотоциклов, движущихся на высоких скоростях, поэтому исключительно важно, чтобы автомобили были построены с соблюдением самых высоких стандартов безопасности. Наши потребители больше не должны считаться в этом плане людьми второго сорта», — отметил Рохит Балуджа, президент Индийского института дорожного движения. О реакции Renault ничего не сообщается.
Источник: drive.ru