![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/185105.jpg)
«Пятёрка» BMW предыдущего поколения, разбитая в 2010 году, тоже была отличницей Euro NCAP. За семь лет требования серьёзно ужесточились, однако показатели «баварки» по защите детей и пешеходов стали лучше на два-три процента. Впрочем, седан просел по электронным помощникам со 100% до 59.
Результаты последних краш-тестов Euro NCAP были легко предсказуемы. Новый седан BMW пятой серии хоть и не без труда, но заработал максимальный пятизвездочный рейтинг. Испытатели сказали, что множество систем помощи водителю, которыми насыщена «пятерка», в ближайшие годы приведут к трансформации самого понятия «безопасность». В лучшую сторону, конечно. А другой участник проверки — рестайлинговый «каблучок» Fiat Doblo — выступил антагонистом, еле-еле дотянув до трех звезд.
Особой похвалы Euro NCAP заслужила система автоматического торможения, которая входит в базовую комплектацию BMW. Ее роль в предотвращении или смягчении последствий столкновений с другими автомобилями и пешеходами трудно переоценить.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/185106.jpg)
Справа от фотографии машины показан график распределения нагрузки на манекен водителя. Слева — при фронтальном столкновении со смещением, в середине — боковой удар о столб, справа — реконструкция наезда сзади. Условные обозначения: зеленый цвет — хорошая защита, желтый — адекватная, оранжевый — незначительная, коричневый — слабая, красный — плохая.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
BMW 5 Series | ★★★★★ | 91% | 85% | 81% | 59% |
После фронтального удара с полным перекрытием баварский седан был оштрафован из-за задержки развертывания коленной подушки безопасности водителя. Защита его шеи, а также груди заднего пассажира признана слабой. Компания BMW поспешила назвать это аномалией и пообещала разобраться в ходе внутренней проверки. Относительно невысокая оценка электронных помощников объясняется отсутствием «в базе» системы удержания автомобиля в полосе и дополнительных эйрбэгов для задних седоков.
У минивэна Doblo автоторможения нет в принципе, что сразу же привело к низким оценкам. «Активный» капот, как у «пятерки» BMW, тоже отсутствует. О коленной подушке итальянский «каблук» даже не мечтает. Детские удерживающие устройства не могут быть установлены надлежащим образом.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/185107.jpg)
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
Fiat Doblo | ★★★☆☆ | 75% | 46% | 57% | 25% |
При лобовом столкновении в Doblo была замечена деформация задней двери, а в подушке безопасности водителя не хватило давления, чтобы тот избежал удара головой о руль. Защита седоков от хлыстовой травмы в случае наезда сзади оказалась слабой. Вообще, штрафы вэна нет нужды перечислять, лучше процитировать главу Euro NCAP Мишеля ван Ратингена: «В линейке Фиата сейчас есть несколько автомобилей, которые, несмотря на долгое пребывание на рынке, значительно отстают по безопасности от лидеров класса». Он отметил, что трехзвездочный рейтинг показывает истинный возраст модели образца 2010 года.
Источник: drive.ru