![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/185096.jpg)
Длина — 4249 мм, ширина — 1821, высота — 1623, колёсная база — 2639 мм. Никакой связи с ушедшим на покой внедорожником Toyota FJ Cruiser тут, считай, и нет, зато присутствует X Theme. Родоначальник икс-темы Стив Маттин, увы, не упоминается.
Перед нами полноприводный кроссовер, построенный на платформе C из архитектуры TNGA: стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. Такую же «тележку» использует, например, Toyota C-HR. От нее же, видимо, концепт FT-4X заполучил и «турбочетверку» 1.2 (115 л.с., 185 Н·м). Но техническая сторона дела — на заднем плане, потому что шоу-кар задумывался в калифорнийской студии Calty Design как «современный набор инструментов для самых бесстрашных урбанистов». Практичная машина адресована молодежи, которая устраивает совместные вылазки за город.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/185097.jpg)
Авторы проекта говорят, что начали придумывать машину с конца, то есть с задней двери. Ее можно поднять вверх либо распахнуть в стороны двумя отдельными створками. Походная жизнь с машиной вертится вокруг ее багажника, и тут FT-4X предлагает ряд интересных и полезных решений.
В створках багажной двери Multi-Hatch предусмотрены обогреваемый и охлаждаемый отсеки. Подняв «калитку» вверх, можно вчетвером переждать под ней дождь, сидя на выдвижной скамейке. Панели кузова над задними колесами снимаются, открывая дополнительные окна. Для посиделок у костра есть ряд вещей «на вынос». Это музыкальный центр, который вытаскивается на улицу как бумбокс, фляги для напитков в дверных карманах, центральный подлокотник, чью роль играет сложенный спальный мешок, плафон, превращающийся в фонарик. Кстати, на крыше машины расположены розетки.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/185098.jpg)
Нарочитой грубостью FT-4X напоминает пляжный багги, чей салон можно, условно говоря, помыть из шланга. Здесь только один небольшой экран в виде цилиндра, показывающий скорость, режим трансмиссии и уровень топлива. Остальные данные выводятся на встраиваемый смартфон владельца.
О серийном будущем концепта японцы предпочитают не распространяться, но, по слухам, кроссовер встанет на конвейер до конца десятилетия.
Идея Rugged Charm («брутальный шарм») — это простота, функциональность и долговечность. Для бегства из цифрового мира современному человеку нужны не прикосновения к сенсорным дисплеям, а реальные ощущения. «Мне нравится идея механического удовлетворения. Мы хотим, чтобы люди, взаимодействуя с машиной посредством физических движений, испытывали радость и волнение», — объяснил Иэн Картабиано из Calty Design. Напомним, что FT в названии шок-кара — Future Toyota («Тойота будущего»), а 4X — полный привод.
Источник: drive.ru