Ещё в 2012 году фирма Jaguar намеревалась создать F-type GT3, но проект был отменён. Судьба модели F-type GT4 может оказаться более счастливой.
Компания Jaguar построит первый за более чем полвека заводской гоночный автомобиль категории GT. С начала шестидесятых, когда на кольцевых трассах можно было встретить E-type Lightweight, в программе британской фирмы таких машин не было. Неназванный представитель Ягуара в беседе с корреспондентом журнала Autosport рассказал, что отделение Special Vehicle Operations построит гоночные машины по частному заказу, и потому детали — конфиденциальны.
Как может выглядеть гоночный F-type, еще в 2015 году представил британский иллюстратор Джеймс Гибсон. Насколько точен его прогноз, узнаем в ближайшие месяцы.
Однако издание Autosport раздобыло некоторые подробности. Якобы три Ягуара F-type GT4 сейчас создаются по заказу Джеймса Холдера, одного из основателей марки одежды Superdry. Он же является пилотом команды Generation AMR, выступающей в чемпионате British GT4 и GT4 European Series за рулем купе Aston Martin Vantage GT4. Судя по всему, эта команда и намерена поменять Астоны на Ягуары.
В 2009 году команда RSR американского гонщика Пола Джентилоцци своими силами построила купе XKR категории GT2 (на средства Ягуара). Автомобиль мелькал в серии American Le Mans в 2010−2011 годах. С некоторой условностью его можно считать последним «официальным» Ягуаром в GT.
Британские журналисты не выяснили, будет ли гоночный F-type основан на версии с «шестеркой» или «восьмеркой», зато выведали, что для создания модели ягуаровцы пригласили Грэхема Хамфриса, автора спортпрототипа BMW V12 LMR, победившего в Ле-Мане в 1999 году. Хамфрис же помогал фирме Bentley в разработке гоночного купе Continental GT3. А последней крупной работой Грэхема стало участие в проекте гиперкара Aston Martin Valkyrie, который он создавал на пару с не менее знаменитым Эдрианом Ньюи.
Бонус
Многие назревающие премьеры уже известны. Например, это компактный паркетник E-Pace (слева) и «заряженный» кроссовер F-Pace SVR.
Компания Jaguar Land Rover подала заявку на 29 товарных знаков. Среди них: I-Pace, I-type, Westminster, XJS, Freestyle, Landy, Range Rover Classic, P-type, T-type, C-XE, iXE, diXE, XEdi, XEi, CXF, CXJ, Sawtooth, Stormer, Landmark. Естественно, далеко не все обозначения превратятся в реальные модели, это просто запас. Но все же мы тут видим явные намеки на гибридные и электрические версии седана XE, двухдверные XE, XF и XJ, а также новые спортивные модели, родственники «эф-тайпа», в том числе — на батареях.
Источник: drive.ru