Боковые окна покрыты плёнкой в цвет кузова Alubeam, с мириадами мелких отверстий, позволяющих пассажирам наблюдать окружающую обстановку, оставаясь незаметными.
В Токио сбросил покрывало анонсированный пару дней назад автономный концепт Mercedes-Benz Vision Tokyo. Как легко можно было предположить, это автомобиль на топливных элементах. Его начинка заимствована у концепта F 015 Luxury in Motion, в свою очередь, эволюционировавшая из силовой установки шоу-кара F125! 2011 года.
Особое настроение создает синяя подсветка решетки радиатора, порогов и 26-дюймовых колесных дисков. Армия светодиодов по периметру может использоваться и как средство общения обитателей машины с окружающим миром — скажем, на кузов можно вывести цветомузыку или звуковой анализатор.
Длина концепта — 4803 мм, ширина — 2100, высота — 1600. «Плавник» на крыше — камера кругового обзора, вместе с набором других сенсоров помогающая машине ориентироваться на дороге.
Концепт Vision Tokyo способен пройти на одной только литиевой батарее 190 км, а активация водородных топливных элементов прибавляет еще 790 км. Итого — 980 км на зарядке от сети и водороде. Однако основное внимание, как и в предыдущем шоу-каре, инженеры уделили технологии автономного движения и салону: немцы называют его «гостиной на колесах» и «зоной релаксации посреди мегаполиса и безумного трафика».
Оформление интерьера и остекление больше напоминают катер, чем автомобиль. До пяти пассажиров могут разместиться на диване в форме полукруга. Внутрь они попадают через поднимающуюся дверь по левому борту (компоновка выполнена в соответствии с левосторонним движением в Японии).
Машина адресована поколению, родившемуся после 1995 года, тем молодым людям, для которых автомобиль — «ай-ти»-компаньон, ну и заодно средство передвижения. Потому тут большие светодиодные экраны на стенах, сиденья с подсветкой. Если же машину нужно перевести на ручное управление — из приборки выдвигается рулевое колесо, а передняя часть общего дивана трансформируется в кресло для водителя.
Сердцем информационно-развлекательной системы, по задумке разработчиков, должен стать трехмерный голографический проектор, реагирующий на движения руки и показывающий картинки, как в «Звездных войнах». (Увы, каким образом все реализовано на деле, сказать нельзя — на автошоу машина стояла закрытой.)
Компания называет автомобиль продолжением линии концептов, созданных как «исследование дизайна будущего». И если Ener-G-Force (2012) — взгляд на возможный облик следующего G-класса, AMG Vision Gran Turismo (2013) — своего рода предсказание внешности суперкара, G-Code (2014) — намек на субкомпактный паркетник, то Vision Tokyo может когда-нибудь подтолкнуть компанию к созданию машины, выходящей за пределы привычного модельного ряда. Ведь если элементы автопилота в том или ином виде и будут постепенно внедрены на обычных седанах и кроссоверах, то организовать в них подобную гостиную — затруднительно.
Источник: drive.ru