![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/175256.jpg)
Масштабные эксперименты с автономным вождением компания начала ещё в 2013 году (на фото — «беспилотный» седан Fusion).
Полученный компанией Ford патент описывает целую систему трансформации для нескольких вариантов салона машины с полным автопилотом, с двумя и тремя рядами кресел, которые могут быть как раздельными, так и целыми диванами. Понятно, что в автономном режиме сидящие спереди могут развернуться лицом к другим пассажирам легковушки (последние примеры такого подхода — концепты Mercedes-Benz F 015 и Chevrolet-FNR). Вопрос в тонкостях реализации общего замысла. Фирма Ford явно хочет застолбить за собой несколько идей.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/175257.jpg)
Переднее кресло не только вращается вокруг вертикальной оси, как у конкурентов (на этом рисунке такой разворот не показан), но у него отдельно передвигается спинка. Здесь же — центральный бокс-столик, перемещающийся вдоль салона.
Многие компании намерены в ближайшее время представить в своих серийных машинах элементы автономного вождения (автопилоты для магистралей, к примеру). Фордовцы стараются не отставать и тоже идти по пути постепенного наращивания автономных функций, вплоть до того момента, когда человеку, севшему в автомобиль, останется только ввести пункт назначения на экране. В таком случае пригодится салон-трансформер, в котором все элементы перемещаются электроприводами. Ими должен управлять единый блок, получающий команды, скажем, с центрального экрана.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/175258.jpg)
«Гостиную» можно организовать даже с двумя диванами. У переднего в таком случае нужно сдвинуть спинку и изменить положение подушки.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/175259.jpg)
Еще один занимательный вариант раскладки из множества, задуманных Фордом: оба передних кресла складываются и прячутся под переднюю панель.
В январе нынешнего года компания Ford открыла в Пало-Альто исследовательский центр Silicon Valley Research and Innovation Center, а летом объявила, что туда будут перемещены работы по автономным машинам. Эта тема, конечно, не единственная забота нового подразделения. К примеру, тут будут развивать технологии 3D-печати совместно с компанией Carbon3D, расположенной по соседству.
Источник: drive.ru