![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/168852.jpg)
Как и прошлогодний концепт, новенький серийный «эф-тайп» посвящён семи победам Ягуара в Ле-Мане (в период с 1951 по 1990 год), отсюда и семёрка в названии. Из них три победы одержал Jaguar D-Type, который в нынешнем году справляет 60-летие. F-Type Project 7 — дань уважения и ему.
В Гудвуде на открывающемся завтра, 26 июня, «Фестивале скорости» будет представлен мощнейший серийный Ягуар в истории. Как и дебютирующий там же самый быстрый Range Rover Sport SVR, открытый Jaguar F-Type Project 7 создан в молодом отделении JLR Special Vehicle Operations. Из названия модели ясно, что перед нами производственная версия концепта Project 7, показанного годом ранее. Причем серийный вариант вышел даже мощнее прообраза. У того под капотом было утрамбовано 550 «лошадей» (столько же и у XKR-S, и у F-type Coupe R), а у новинки — все 575 л.с.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/168853.jpg)
До этой модели самым мощным открытым «эф-тайпом» была версия V8S (495 л.с.). Новинка оборудована восьмидиапазонным «автоматом» Quickshift, у которого были изменены точки переключений. По умолчанию «семерке» положены углеродокерамические тормозные диски и система изменения вектора тяги TVbB, которая работает совместно с электронноуправляемым активным дифференциалом EAD. Есть тут и адаптивные амортизаторы, параметры работы которых корректируются 500 раз в секунду.
Даже легендарный среднемоторный суперкар Jaguar XJ220 образца 1992 года располагал «поголовьем» всего в 544 «лошади». И пока не появится что-то вроде серийного варианта Jaguar C-X75 (а это еще большой вопрос), именно F-Type Project 7 будет самым способным в линейке. Кстати, от его пятилитровой «восьмерки» с приводным нагнетателем инженеры получили 680 «ньютонов», ровно столько на «эрке», однако время разгона новинки даже лучше. Если F-type Coupe R набирает первую сотню за 4,2 с, то родстер F-Type Project 7 управляется за 3,9 с. А это всего на 0,1 с хуже, чем было у XJ220, стоившего $650 тысяч. Цена на Project 7 пока не объявлена, но едва ли она будет столь высокой.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/168854.jpg)
Ветровое стекло новинки на 114 мм короче стандартного, это снизило общую высоту автомобиля на 30,5 мм (1277 мм со снятой крышей). F-Type Project 7 длиннее серийного родстера на 49 мм (итого 4519), а вот ширина (1923) и колесная база (2622) остались неизменными. Машина будет предложена в пяти цветах: Ultra Blue, Caldera Red и British Racing Green (с опциональными белыми наклейками), Ultimate Black и Glacier White (с серыми наклейками).
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/168855.jpg)
По сравнению со стандартным родстером новинка получила оригинальный передний бампер и аэродинамический пакет из углепластика: сплиттер, боковые юбки, диффузор и регулируемое антикрыло. Прижимная сила на максималке на 177% больше, чем у обычного родстера.
Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 300 км/ч, так что по этому показателю новинка не превосходит ни родстер F-Type V8S, ни купе F-type Coupe R. Жаль, британцы не говорят, сколько здесь можно было бы получить без лимитатора. А вот по динамике (и не только в пресловутых пределах «0-100») новинка должна быть намного впереди «собратьев», ведь ее снаряженная масса составляет 1585 кг. Это на 80 кг меньше, чем у родстера V8S, и на 65 кг легче, чем у закрытой «эрки». Одна из причин такой разницы — крыша. Если у родстера автоматически складываемый верх, а у купе, понятное дело, традиционный «потолок», то для Project 7 специально разработан компактный и легкий съемный верх (его можно спрятать в багажнике).
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/168856.jpg)
В концепте было только водительское кресло, в серийном варианте — два ковша (по заказу они могут быть оснащены гоночными четырехточечными ремнями). За подголовниками инженеры разместили малоприметные защитные дуги, вписанные в общий дизайн.
Самый способный серийный Jaguar будет выпущен в количестве 250 штук (для сравнения: XJ220 собрали 275 экземпляров). Поставки заказчикам начнутся в середине 2015 года. Каждый автомобиль будет собран вручную и получит индивидуальный номер в серии, а также будет подписан шеф-дизайнером Яном Каллумом.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/168857.jpg)
Jaguar D-Type появился в 1954 году и оснащался рядной «шестеркой» объемом 3,4 л (в поздних версиях 3,8 л). Выигрывал «24 часа Ле-Мана» в 1955, 1956 и 1957 годах. Изначально был задуман как гоночная модель, но позже получил дорожную версию XKSS с ветровым стеклом, сиденьем пассажира, бамперами, складной крышей и двумя дверьми.
Источник: drive.ru