Неужели спустя 11 лет с начала производства, после двух рестайлингов, машина так и не дождалась преемника?
Похоже, Volkswagen Phaeton следующего поколения появится не раньше 2018 или 2019 года. Об этом сообщило издание Edmunds со ссылкой на маркетингового стратега VW в США Кевина Джустема. Причем флагман спустится из представительского в бизнес-класс. В качестве основных конкурентов Джустем назвал седаны Chrysler 300C и Ford Taurus, которые к тому времени тоже обновятся. На нашем языке это означает, что новый Phaeton (или как он там будет называться) столкнется с середняками сегмента E: Лексусом GS, Кадиллаком CTS или Дженезисом. Нужно понимать, что в этом классе немцам не нужен сильный конкурент Audi A6. Поэтому стоит ориентироваться на базовую цену в районе нынешних полутора миллионов рублей.
Сегодня самый доступный Phaeton стоит от 3 642 000 рублей, что заметно дешевле базовой Audi А8 или простейшей полноприводной «семерки» BMW.
Мы много раз повторяли, что оригинальный Phaeton — очень достойный продукт. Но, судя по планам, марка так и не закрепилась в премиум-сегменте. Хотя присутствие в линейке представительской модели, безусловно, сделало свое дело в перепозиционировании бренда в других классах. Мы помним, как часто немцы твердили на презентациях автомобилей массовых сегментов: Volkswagen — это не премиум. Они просто боялись отпугнуть покупателя, но, видимо, со временем и сами в это поверили.
Volkswagen дважды обновлял модель: в 2007 году и в 2010-м. Ситуацию в целом это не изменило.
Странно, что они уходят именно теперь, когда корейские «лошади» Qouris, и Equus сломали лед предубеждений и наращивают присутствие в сегменте F, дефакто конкурируя с машинами классом ниже. Там в «бизнесе» вообще теснее, тем не менее он может оказаться удачной площадкой для бэби-Фаэтона. Тут и амбиции будут оправданы, и модельный ряд станет выглядеть более гармонично после сокращения разрыва между флагманом и новым Пассатом. Volkswagen славится лояльностью клиентов, у которых до сих пор не было возможности расти вместе с маркой за пределами D-класса.
Возвращения Фаэтона на американский рынок в некоем новом обличье ждали на мотор-шоу в Детройте в январе 2014 года, но премьеру перенесли на неопределенный срок.
Наконец, для такого Фольксвагена в России корпоративные парки и чиновники — это настоящая золотая жила. Для всех, кого давят налоги и законодательные инициативы по сокращению бюджетных расходов. А крупный бизнесовый Volkswagen с приемлемым ценником и местной сборкой — это все-таки не Kia или Hyundai. Даже популярной в госструктурах Тойоте придется тяжко. Хотя, быть может, к 2019 году у нас все будут ездить на продукции проекта «Кортеж»...
Мы все же надеемся, что Volkswagen не сдался, что Phaeton страдал не зря, что слова Кевина Джустема имеют и другую трактовку. Хотелось бы верить, что речь идет о сохранении имиджевой модели и заполнении пустующей ниши в бизнес-классе. Слишком уж много разговоров было вокруг преемника Фаэтона.
Как признался Джустем, в настоящее время компания как раз определяет необходимые характеристики для обеспечения новой машине с продольным расположением силового агрегата конкурентноспособности в сегменте бизнес-седанов. Сэкономить на разработке позволит использование универсальной модульной заднеприводной платформы MSB, как это неплохо удается немцам с MQB, а производство станет дешевле за счет постановки машины на привычный конвейер.
Завод–дворец, Стеклянная мануфактура была создана специально под стапельную сборку Фаэтона.
Неясно только, что ждет дрезденскую Стеклянную мануфактуру. Если у нынешнего Фаэтона так и не появится преемник в высшем обществе, стапели на дубовом полу придется занимать чем-то другим. Завод недозагружен, сюда так и не перенесли сборку автомобилей Bentley Continental, делящих платформу с Фаэтоном. Клиенты оказались против. Возможно, мощности предприятия пригодятся для будущего кроссовера Bentley, аудитория которого не будет такой привередливой.
Источник: drive.ru