Максимальная скорость у машин с кузовом Targa не отличается от аналогичного показателя кабриолетов — от 280 до 296 км/ч в зависимости от мотора и коробки передач. При этом Targa, как и модификация Cabriolet, отвечает нормам токсичности Евро-6.
В Детройт немцы привезли двухдверку Porsche 911 Targa нового поколения. В этом нет ничего удивительного — модификации с таким названием выпускаются с 1966 года. Приятно удивило другое — то, что новинка создана по лекалам давно минувших лет, но с применением современных технологий. Перед нами теперь не спорткар с банальной сдвижной стеклянной крышей (такими Тарги стали с 1995 года), а «девятьсот одиннадцатая» — с дугой безопасности, прозрачным выпуклым колпаком за ней и съемной центральной секцией крыши. Все как у классических моделей 911 Targa образца конца 1960-х. Разница лишь в том, что современная Targa получила электропривод, убирающий часть верха в нишу над мотором.
Тарги отличаются от остальных 911-х настройками подвесок (McPherson спереди и многорычажка сзади). Это касается как машин с пассивными амортизаторами, так и с активными Porsche Active Suspension Management (PASM).
Разработчики не делятся информацией о жесткости конструкции кузова новой Тарги, но очевидно, что она выше, чем у тех же кабриолетов Porsche 911. И пусть стационарная алюминиевая дуга безопасности повысила центр тяжести, двухдверку 911 Targa вполне можно назвать удачным компромиссом между драйвом и неуемным желанием ездить в открытом автомобиле. Но если кабриолеты продаются с двумя типами привода на выбор, то тарги доступны покупателям только в полноприводном варианте. Базовая версия — 911 Targa 4 с 350-сильной оппозитной «шестеркой» 3.4. Следующей по рангу идет модификация Targa 4S, оснащенная двигателем 3.8 с 400 л.с. Обе изначально комплектуются семиступенчатыми «механиками», а за доплату — семидиапазонным «роботом» PDK.
Доплата за семиступенчатый преселективный «робот» PDK составляет чуть больше 168 тысяч рублей.
Однако, судя по официальным данным, тарги получились медленнее кабриолетов 911. Стандартная Targa 4 достигает сотни за 5,2 с (с PDK — за 5 с ровно), а такой же полноприводный 911 Cabriolet делает то же самое на одну десятую секунды быстрее. Схожая ситуация и с версиями 4S: машины с алюминиевыми дугами выстреливают до 100 км/ч за 4,8 с (4,6 с), а без них — за 4,7 с (4,5 с). А все дело в том, что тарги слегка тяжелее традиционных открытых модификаций. Если в зависимости от исполнения первые весят от 1615 до 1630 кг (1635–1650 кг с PDK), то снаряженная масса вторых варьируется от 1575 до 1590 кг (1595–1610 кг).
Крыша (два элемента из магниевого сплава и многослойная матерчатая часть) убирается и поднимается за 20 с, и проводить эти операции можно только на неподвижном автомобиле.
Мировая премьера спорткара Porsche 911 Targa состоялась на мотор-шоу NAIAS в Детройте, что логично — США является важнейшим рынком для немецкой компании, которая за прошлый год продала в Штатах 42 323 машины (в Китае — 37 425 штук, в Германии — 20 638). Первые клиентские тарги доедут до своих владельцев в мае 2014-го, но заказы уже можно оформить. Например, в России за базовую версию просят 5 463 000 рублей, а «эска» обойдется минимум в 6 161 000. Для сравнения, полноприводные кабриолеты 911 с 350 и 400 силами стоят у нас 5 476 000 и 6 176 000 рублей соответственно.
Почему мы одобряем возвращение к истокам? Да вы только посмотрите на эту красавицу!
История (Константин Болотов)
Название Targa компания Porsche позаимствовала у знаменитого ралли Targa Florio в горах Сицилии, и фирма Фердинанда Порше имела на то честно завоеванное право. К моменту дебюта модели Porsche 911 Targa на Франкфуртском автошоу в 1965 году за Поршаками закрепилось пять побед в гонках Тарга Флорио. Первым триумфатором в 1956-м был итальянский гонщик Умберто Мальоли на спайдере Porsche 550 (на фото) — он положил начало целой череде успехов. Когда трасса Targa Florio из соображений безопасности закрылась в 1977 году, за плечами гонщиков Porsche было уже 11 тамошних побед.
В итальянском языке слово targa имеет такие значения, как щит, щиток, табличка, дощечка с надписью и автомобильный номер. Благодаря компании Porsche появилась новая трактовка. Таргой стали называть жесткий кузов а-ля кабриолет со съемной виниловой секцией крыши, широкой дугой безопасности за спинами пассажиров и задним стеклом — съемным пластиковым или обычным. Хотя первым автомобилем с таким кузовом был британский спорткар Triumph TR4 образца 1961 года, таргой-родоначальницей считается модель, появившаяся в 1966-м, — серийная Porsche 911 Targa (на фото), версия 160-сильного Porsche 911 S.
Тогда же, в конце 1960-х, Porsche выпускает вторую таргу — «девятьсот двенадцатую». С тех пор модификация стала традицией, которая не прерывалась до 1994 года, когда ушла со сцены последняя настоящая тарга на основе «девятьсот одиннадцатого» с индексом 964. У последовавших за ним автомобилей серий 993, 996, 997 от тарги осталось одно название — по сути, это купе со сдвижной стеклянной крышей.
Любопытно, что о версии с кузовом тарга в свое время задумывались на автозаводе в Тольятти. В 1988 году был построен прототип модели ВАЗ-2108 Тарга (на фото). Однако перспектив вазовцы в нем не увидели и единственный опытный образец открытой «восьмерки» просто-напросто уничтожили. Вообще же с таргой экспериментировали все кому не лень: Ferrari, Lamborghini, Lotus, Jaguar, Toyota, Suzuki, Saab, Nissan и так далее. Многие продолжают это делать. Только вот называть таргу таргой они права не имеют — торговая марка принадлежит Porsche до скончания веков.
Источник: drive.ru