Компания Mazda не считает этот проект своим, так что и будущее у данного автомобиля туманное. Но японцы следили за работой заокеанских коллег.
Концепт Mazda Deep Orange спроектирован, нарисован и построен студентами Центра автомобильных исследований университета Клемсона и Арт-центра колледжа дизайна Пасадены при участии ряда партнеров. Это совершенно самостоятельный проект американцев, хотя проводился он все же под надзором Мазды и, к слову, на ее средства. Данный хэтчбек оснащен ДВС и электроприводом, причем автоматика может включать их как вместе, так и любой мотор по отдельности.
Нынешний стиль Мазды читается в форме решетки радиатора и гранях боковин.
В экзотической пятидверке установлены шесть складных кресел в два ряда. Бензиновый двигатель внутреннего сгорания смонтирован спереди и приводит только переднюю ось, а электромотор, скрытый под полом багажника, отвечает за ось заднюю.
Одна из самых интригующих особенностей концепта: большая часть несущих элементов кузова выполнена из алюминиевых листов, сложенных по патенованной технологии от американской компании Industrial Origami. Суть ее на первый взгляд проста. Сначала из листового металла делаются выкройки с точно рассчитанными отверстиями, выступами и регулярно расположенными надрезами, а затем рабочий просто руками складывает такие выкройки в объемные детали с замкнутыми контурами. Детали сразу приобретают должную прочность и жесткость. Это очень похоже на сборку прочной коробки из плоского листа картона. Так отпадает необходимость в дорогостоящих штампах и мощных прессах. По замыслу авторов технологии, детали-оригами окажутся очень выгодными при выпуске моделей со сравнительно небольшим тиражом.
На этом кадре хорошо видны панели пола и пороги, выполненные по новой технологии. Надрезы в нужных точках жестко задают места и направление складывания. Других вариантов просто не возникает — уточняют представители Industrial Origami.
Шасси концепта без внешних панелей было построено (и показано на выставке SEMA) еще в прошлом году.
Представитель североамериканского крыла Мазды, Дерек Дженкинс, прокомментировал: «Эти студенты показали свежие творческие идеи, довели их от эскиза до металла». Значит ли это внимание, что какие-то из наработок американцев японские конструкторы могут заимствовать, к примеру, при разработке преемника роторных шедевров — купе RX-7 и RX-8? Ведь про их идеологического наследника тоже говорили, что он будет гибридным. А ласкающая слух японца технология под названием «промышленное оригами» вполне может быть приспособлена к купе, выпуск которого явно будет существенно меньше объемов производства массовых моделей фирмы.
Источник: drive.ru