Вице-президент Scion Даг Мурта о репозиционировании бренда: «Если мы будем стоять на месте, у нас будут проблемы».
Отметившая недавно десятилетие марка Scion изначально задумывалась как молодежная и доступная ветка Тойоты в США. Но теперь в недрах фирмы вызревает неожиданное изменение позиционирования: боссы компании считают, что есть основания для перемещения бренда Scion вверх по иерархической лестнице, в нишу люкса начального уровня. В то время как продукция с шильдиками Lexus не будет опускаться ниже планки в $30 тысяч, а сама Toyota с ее обилием моделей воспринимается как массовый продукт, легковушки Scion могли бы развернуться в диапазоне начальных цен $25–30 тысяч.
За десять лет бренд Scion продал 900 тысяч машин, но пик остался позади (в 2006 году было реализовано 173 034 легковушки, а в 2012-м — 73 505). Самый неблагоприятный год был 2010-й, сейчас наметился небольшой подъем, но это не основание для празднования. Одной из причин такого спада называется относительно медленное обновление моделей, хотя на старте своей истории марка обещала часто показывать новинки. Скажем, хэтчбек xD (на фото) появился шесть лет назад. В 2008 году его выбрали почти 28 тысяч водителей, а в 2012 году — менее 11 тысяч.
О потенциальном репозиционировании рассказал Джим Ленц, директор Тойоты по Северной Америке. В качестве возможных целей выступают Mercedes-Benz CLA, будущие новинки от Mini и Audi A3 Sedan. Вице-президент Scion Даг Мурта упомянул, что ныне многие покупатели Scion продвинулись вверх по социальной лестнице и готовы приобретать более дорогие автомобили. Потому в недрах компании и идет дискуссия: стоит ли подтянуться вверх вслед за своими клиентами или остаться дожидаться следующей волны молодых покупателей машин начального уровня.
Купе Scion FR-S, как известно, обладает задним приводом. И чисто теоретически эту платформу можно было бы использовать для создания целой вереницы моделей, не обязательно спортивных, способных в какой-то мере бросить вызов заднеприводным премиальным «немцам».
Некоторые инсайдеры в Scion полагают, что в случае принятия решения о смещении бренда вверх самые доступные модели Scion могли бы вернуться под шильдик Toyota. Сам Ленц, впрочем, считает такой ход маловероятным. В любом случае, оставив все как есть, бренд рискует растерять и нынешнюю клиентуру, потому марке нужен сильный импульс.
Источник: drive.ru