Во внешности новинок от VIA клиенты не найдут особых отличий от исходных образцов от GM, зато техническая начинка тут перекроена основательно.
Американская компания VIA Motors анонсировала появление на автошоу в Детройте трех своих серийных автомобилей, выступающих под брендом VTRUX: 12-местного вэна (VTRUX Van), крупного полноприводного кроссовера (VTRUX Suburban) и большого полноприводного пикапа (VTRUX Truck). Причем последний будет производиться в трех вариантах: с одинарной, удлиненной и двойной кабиной. Все эти автомобили представляют собой радикально переделанные модели от GM. Дело в том, что VIA Motors превращает стандартные машины в электромобили с расширителями дальности хода.
Председатель совета директоров VIA Motors — фигура в автомобильной отрасли хорошо известная. Это Боб Лутц, бывший вице-президент General Motors и топ-менеджер Ford, Chrysler и BMW. С 2011 года он помогает VIA перейти от опытных образцов электрокаров к серийным.
Колеса всех трех новичков приводят в движение только мощные электромоторы. На пикапе в модификации X-Truck отдача равна 800 л.с., на других машинах — 402 «лошадки». ДВС при этом остается под капотом, однако связь с колесами у него напрочь отсутствует. Да и включается он изредка: исключительно для того, чтобы вращать большой генератор (150 киловатт). Он наполняет аккумуляторы, когда те садятся, и при этом нет возможности подключить машину к электрической сети.
Интересная особенность моделей от VIA: их можно оборудовать выходными розетками, отдающими мощность в 15 или 50 киловатт. Они нужны для питания различного оборудования на открытом воздухе за счет энергии, накопленной в батареях электрокара или прямо от бортового ДВС-генератора.
Аккумуляторы здесь установлены нанофосфатные литиево-ионные с вместимостью 24,4 кВт·ч. Они обеспечивают машинам запас хода в 56–64 км на одной электротяге (в зависимости от модели). Бензин в баке позволяет продлить этот пробег еще на 480 километров. Таким образом, покупатели продукции VIA Motors получают все преимущества электрокаров, но без страха застрять где-то посреди хайвея вдали от розетки. Кстати, время зарядки аккумуляторов от сети колеблется от восьми до трех часов, в зависимости от используемого напряжения (120, 240 или 480 вольт).
Общая схема переделки всех машин у VIA одинакова. ДВС отсоединяется от трансмиссии, и к нему стыкуется генератор. Вместо обычного привода ставится электрический, а в подполе выкраивается место для емких литиевых батарей.
Так выглядит модельный ряд компании. Только пикап еще может быть с разными по длине кабинами. Ориентировочная базовая цена на все новинки фирмы одинакова — $79 тысяч (может быть еще уточнена). Конечная стоимость зависит от опций, оговариваемых с клиентом отдельно.
Компания VIA Motors была создана в 2010 году. Построив несколько опытных образцов электрокаров VTRUX, она передала их корпоративным пользователям для потребительского тестирования. Только теперь фирма приготовилась к серийному выпуску этих машин. Компания убеждает потенциальных клиентов, что их творения очень выгодны в эксплуатации, несмотря на высокую начальную цену. Все дело в существенном сокращении расходов на бензин за счет больших пробегов (порядка 80% от общего времени) на одном электричестве, причем взятом из бытовой розетки. В таком случае средний расход горючего будет 2,35 л/100 км. Заказы на новинки уже принимаются, а к первым покупателям автомобили VTRUX поступят в 2013 году.
Источник: drive.ru