Североамериканский вариант седана Chevrolet Cruze оснащён десятью подушками безопасности даже в базовом исполнении.
Национальное управление по дорожной безопасности США (NHTSA) провело серию краш-тестов седана Chevrolet Cruze 2013 модельного года, в котором была испытана новая водительская подушка безопасности. Создатели этой подушки называют ее умной, поскольку она обеспечивает адекватную защиту при разных условиях аварии. Но при этом она оказалась проще по устройству и дешевле прежней продвинутой двухступенчатой подушки, которая стояла на данной модели во время проведения двух предыдущих испытаний в 2011 и 2012 годах.
Американский Круз 2013 модельного года пережил не только фронтальный удар по методике NHTSA, но также боковой и задний удары плюс опрокидывание. Во всех случаях была выставлена оценка «хорошо» — максимальная в системе NHTSA.
Тесты показали, что новая подушка способна эффективно работать при разных скоростях столкновения и для водителей разной комплекции, так уверяет производитель.
В прежней водительской подушке применялись два газогенератора: первый срабатывал при столкновениях на малых скоростях, а второй — на больших. Это гарантировало правильное раскрытие мягкого купола и одновременно снижало риск травмы при ударе человека о него. Новая подушка — одноступенчатая, то есть надувается только от одного источника. Ее начинка — проще и легче, и все равно она безупречно выполняет свою задачу.
Секрет новации заключается в хитроумной системе внутренних гибких связей и тяг, спрятанных в подушке, которые при продвижении водителя вперед позволяют открыться мягким клапанам и, аккуратно стравливая газ, обеспечить надежное поглощение энергии удара, но притом без излишней жесткости.
Таким образом, несмотря на замену подушки более простой, Круз сумел заработать высший рейтинг в новом цикле краш-тестов NHTSA. Кстати, данная умная подушка стала еще одной новацией области в безопасности от Шевроле в 2012 году: обновленный минувшей весной кроссовер Chevrolet Traverse получил совершенно новый тип подушки — центральную. Она раскрывается между водителем и передним пассажиром и помогает защитить человека при боковом ударе со стороны противоположного от него борта.
Источник: drive.ru