Лидер чемпионата был быстрейшим во всех тренировках.
Формула-1 возвращается в США на совершенно новый трек в Техасе. Последний раз гран-при в этой стране проводилось в 2008 году на легендарной кирпичнице Индианаполиса. Первое знакомство с автодромом оставило положительные впечатления как у пилотов, так и у журналистов. Трасса проложена в местности с большим перепадом высот, и виды с трибун и по телевизору впечатляют. А по уверениям очевидцев, ни фото-, ни телекамера не может передать того колоссального стартового подъема к первому повороту — сразу вспоминается La Source в Спа. Причем лишь стартующий с поула будет видеть апекс, так что начало гонки обещает быть захватывающим, тем более что существует вероятность дождя.
Отбить любовь американцев от НАСКАРа Формуле-1 будет крайне сложно. Главная проблема гонки F1 в Остине — это совпадение по дате с финальным этапом американской кузовной серии. Неясно, как могли не учесть такого факта при составлении календаря, но и в следующем году оба события накладываются друг на друга. И все-таки Королевские гонки вызвали интерес в США — в пятницу организаторы отрапортовали о 65 тысячах посетителей, а во время субботней квалификации трибуны были практически заполнены. Экклстоун же заявил, что собирается проводить три гран-при в США.
Как у всякого нового трека, асфальт Остина отличается пониженными сцепными свойствами, и в пятницу многие гонщики на это жаловались. С каждой сессией поверхность прорезинивалась, так что в квалификации машины поехали заметно быстрее. Прогнозы же шинников не предвещают разнообразия стратегий — ожидается тактика одного пит-стопа. В Pirelli решили подстраховаться и привезли жесткий и средний состав для гонки. Но прогревать резину сложно — утренние свободные заезды проходили при температуре 10–12º, днем же атмосфера прогревалась до 22.
У Себастьяна есть шанс завоевать титул в США: если немец победит, а Фернандо финиширует ниже четвертого места. Такой расклад вполне реален, так как пилоты сошлись во мнении, что обгонять в Остине будет сложно.
Несмотря на потрясающий темп Феттеля по ходу всего уикенда, сражение за первую стартовую позицию Себу смог навязать Льюис Хамильтон. Но британцу все же не хватило двух десятых секунды, чтобы опередить немца. Третьим расположился Уэббер, которого, по собственным словам, нечетное место на решетке больше устраивает. Марка судьи вызывали на допрос по поводу того, что пропустил взвешивание в первом сегменте, но объяснения устроили стюардов, и никаких наказаний не последовало. Следующими за австралийцем показали время Грожан и Райкконен, но француза отправят на пять строчек ниже из-за смены коробки передач. Так что Шумахер, Масса, Хюлькенберг и Алонсо поднимутся на позицию выше. Замкнул первую десятку Мальдонадо.
Красный барон в своем предпоследнем гран-при выжал максимум из Мерседеса и показал хорошее время, особенно учитывая позицию своего напарника. Кстати, в Бразилии Михаэля ожидает сюрприз на завершение карьеры. Какой? Организаторы держат в строгом секрете.
Во втором сегменте не повезло Баттону. За пару минут до окончания сессии McLaren британца потерял мощность, и борьба Дженсона за позицию в десятке была закончена. В итоге Баттон начнет гонку 12-м, впереди него расположился Сенна, а позади ди Реста, Вернь, Перес, Кобаяси и Росберг. Немец, в США использующий машину с выхлопной системой старой конфигурации, показывал слабый темп еще и в начале квалификации, на флажке выехав из первого отрезка. Также удручающе медленно выглядели Зауберы, а ведь Переса приехали поддержать соотечественники — граница с Мексикой находится недалеко, в 350 км.
Тони Фернандес (на фото — справа) решил уйти с поста главы команды Caterham, потому что сознался, что он по характеру больше бизнесмен, а главную работу уже выполнил, задав вектор развития «конюшни». Место малайзийца займет Сирил Абитебуль, заместитель управляющего директора отделения Renault Sport. Эту должность француз покинет только в январе 2013-го, совмещая работу в Renault и в формульном коллективе. К слову, с финансами у Катерхэма не все хорошо — команда заложила недвижимость новой базы в Лифилде, чтобы взять кредит в банке.
Ну и совсем плохи дела у испанской «конюшни» HRT. Нынешние владельцы, инвестиционная группа Thesan Capital, выставила команду на продажу, надеясь заработать 40 млн евро: в середине сезона практически свершилась сделка с Катаром, но договор сорвался. И все идет к тому, что коллектив прекратит существование — на базе HRT в Мадриде уже осталось всего восемь сотрудников, а выставлять машины в гонках испанцев заставляют лишь обязательства перед FOM. «Конюшне» даже пришлось отнекиваться от слухов, что в команде не хватает денег на новые запчасти и на болидах используют детали, отработавшие срок службы. Вероятно, толки вызваны последними техническими проблемами у Картикеяна и де ла Росы.
К неудачникам в этот раз присоединился Риккиардо. А за ним выстроились две Маруси, впервые в сезоне переквалифицировашие Катерхэмы. Среди пилотов зелено-желтых машин лучшим стал Петров. За россиянином расположились Ковалайнен и де ла Роса. Картикеян хоть и остановился на трассе из-за технической проблемы, но все же успел показать время, удовлетворяющее правилу 107%, как и все остальные гонщики.
В конце статьи хотелось бы вспомнить о Роберте Кубице, который продолжает свое выздоровление и вовсю начал участвовать в ралли. Поляк уже выиграл пару гонок на седане Subaru Impreza WRC S12B, а в этом месяце победил за рулем Ситроена C4 WRC. Но, к сожалению, о возвращении Кубицы в Формулу-1 придется забыть. В недавнем интервью Роберт признался, что не в силах управлять одноместными формульными машинами, но участвовать в ралли ему травма не мешает.
Стартовая решетка XIX этапа сезона Формулы-1 2012 года. Гран-при США | ||||||
Ряд 1 | 1. Себастьян Феттель | Red Bull | 1:35,657 | |||
2. Льюис Хамильтон | McLaren | 1:35,766 | ||||
Ряд 2 | 3. Марк Уэббер | Red Bull | 1:36,174 | |||
4. Кими Райкконен | Lotus | 1:36,708 | ||||
Ряд 3 | 5. Михаэль Шумахер | Mercedes | 1:36,794 | |||
6. Фелипе Масса | Ferrari | 1:36,937 | ||||
Ряд 4 | 7. Нико Хюлькенберг | Force India | 1:37,141 | |||
8. Фернандо Алонсо | Ferrari | 1:37,399 | ||||
Ряд 5 | 9. Ромэн Грожан * | Lotus | 1:36,587 | |||
10. Пастор Мальдонадо | Williams | 1:37,842 | ||||
Ряд 6 | 11. Бруно Сенна | Williams | 1:37,604 | |||
12. Дженсон Баттон | McLaren | 1:37,616 | ||||
Ряд 7 | 13. Пол ди Реста | Force India | 1:37,665 | |||
14. Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso | 1:37,879 | ||||
Ряд 8 | 15. Серхио Перес | Sauber | 1:38,206 | |||
16. Камуи Кобаяси | Sauber | 1:38,437 | ||||
Ряд 9 | 17. Нико Росберг | Mercedes | 1:38,501 | |||
18. Даниэль Риккиардо | Toro Rosso | 1:39,114 | ||||
Ряд 10 | 19. Тимо Глок | Marussia | 1:40,056 | |||
20. Шарль Пик | Marussia | 1:40,664 | ||||
Ряд 11 | 21. Виталий Петров | Caterham | 1:40,809 | |||
22. Хейкки Ковалайнен | Caterham | 1:41,166 | ||||
Ряд 12 | 23. Педро де ла Роса | HRT | 1:42,011 | |||
24. Нараин Картикеян | HRT | 1:42,740 | ||||
Время 107% — 1:43,317. | ||||||
* Штраф пять позиций за смену коробки передач. |
Источник: drive.ru