На данный момент между китайцами и представителями компании Saab подписан меморандум о намерениях. Срок его действия истекает 15 ноября, к этому моменту должно быть получено одобрение на сделку от шведских властей.
Судьба марки Saab уже последние несколько лет висит на волоске. Погрязнув в долгах, шведы представляли несколько планов спасения компании. Доходило дело и до объявления банкротства, а также рассматривались идеи о закрытии фирмы. До сих пор не было понятно, чем все закончится, однако, похоже, наконец в длинной истории поставлена точка. Компания перейдет китайцам, а сами скандинавы представили план реструктуризации фирмы.
В конце недели стало известно — корпорация Swedish Automobile заявила о продаже 100% акций фирмы Saab Automobile и ее британского дилера — Saab Great Britain двум компаниям из Поднебесной Pang Da Automobile Trade и Zhejiang Youngman Lotus Automobile. Цена сделки, по меркам автобизнеса, ничтожно мала — 100 млн евро, а оплата пройдет в рассрочку. При этом китайцы гарантируют инвестиции в шведского автопроизводителя в размере 245 млн евро.
Первоочередная задача — запуск производства на заводе фирмы в Тролльхеттане, а также выплата долгов по зарплате сотрудникам.
В опубликованном плане шведы рассказывают, что ждет марку в ближайшем будущем. Так, скоро предстоит определить новую руководящую структуру, учитывая, что акционеры теперь две китайские фирмы (у Pang Da — 40% акций, а у Zhejiang Youngman — 60%). Планы по выходу из кризисной ситуации пока таковы: новые акционеры оплатят задолженность скандинавов перед кредиторами, кроме того, будут сокращены издержки самой компании (по предварительной информации, в угоду этому будут уволены около 500 сотрудников фирмы).
На ближайшее время приоритетным рынком сбыта станет Китай. Так, в Поднебесной планируется продавать две новинки шведской марки — пятидверку Saab 9-4X и универсал 9-5 SportCombi.
Что касается более далеких планов, то, по самым оптимистичным прогнозам, прибыльной компания Saab станет не раньше 2014 года. В следующем году планируется продать 35–50 тысяч автомобилей шведской марки по всему миру, а в 2013-м — уже около 80 000 экземпляров. Кроме того, скандинавы рассчитывают, что новые владельцы привлекут китайские компании, занимающиеся производством комплектующих, что, бесспорно, пойдет на пользу умирающему бренду.
Источник: drive.ru