Венгерское кольцо для Дженсона Баттона — особенная трасса. В 2006 году англичанин одержал здесь первую победу, а в этом году на Хунгароринг пришлась двухсотая гонка чемпиона 2009 года. Обычно юбилейные гонки проходят для гонщиков из рук вон плохо — но Дженсон сумел перебороть эту традицию.
Поиграйте с гонщиками Ф-1 в ассоциации, и на слово «Хунгароринг» они выдадут «жарко» и «грязно». За четверть века Гран-при Венгрии единственный раз выдался дождевым, и вот в минувший уик-энд это число удвоилось. Вряд ли можно считать совпадением, что в обоих случаях гонку выиграл один и тот же пилот.
Похоже, к летнему перерыву «Красные быки» окончательно растеряли запас превосходства, позволявший им в начале сезона в пыль растаптывать соперников. Но венгерская квалификация показала, что если даже Ред Булл уже немного не тот Ред Булл, то Феттель — вполне тот еще Феттель. Свой девятый поул в сезоне чемпион мира буквально выгрыз у пары Макларенов, причем немцу еще и повезло, что Хамильтон на финальном круге явно ошибся. Следом стали пилоты Ferrari, лучшим среди которых впервые в сезоне стал Фелипе Масса.
Хамильтон атакует Феттеля.
Но в дождливое воскресенье и мастерства Феттеля не хватило, чтобы сдержать маклареновских чемпионов. Хамильтон обогнал Себа на первых кругах после зрелищного поединка, хитроумный Баттон обыграл немца за счет более раннего перехода на слики, и после этого на победу претендовали только гонщики из Уокинга. Две трети дистанции Льюис лидировал, но Дженсон подбирался все ближе — и, улучив ошибку напарника, пошел в атаку. Несколько раз товарищи по команде менялись позициями, обгоняя друг друга лихо, но корректно. Пока над Будапештом вновь не заморосил дождик.
Фелипе Масса в заборе. Алонсо тоже несколько раз прогулялся за пределы полотна — Ferrari отвратительно держали трассу в начале гонки.
На мокром асфальте Хамильтона развернуло. Спеша вернуться в гонку, Льюис не пропустил проезжающего мимо Пола ди Ресту, и шотландцу пришлось уворачиваться от Макларена за обочиной. Поведение Льюиса стюарды сочли опасным и влепили чемпиону-2008 штрафной проезд по пит-лейну. Но и это было еще не фатально. Дождь усиливался, и в Макларене решили рискнуть, поставив Хамильтону промежуточные покрышки, — в условиях сильной сырости британец разом оказался бы «в дамках».
Михаэль Шумахер довольно резво начал, прорвавшись на старте с девятого места на шестое, а во время первой волны пит-стопов даже вспомнил когда-то обыденный вкус лидерства. Но отказ КПП прекратил гонку семикратного.
Так же поступили Уэббер и несколько гонщиков середины пелотона. Но риск не оправдался — дождь стих, а промежуточная резина оказалась медленнее слика, и всем поспешившим пришлось переобуваться обратно. Остаток гонки Хамильтон сражался как лев, догнав и растерзав Массу и Уэббера, но не дотянулся даже до подиума в гонке, где имел вернейшие шансы на победу.
Борьба Хамильтона и Баттона за лидерство.
Триумфатором стал Баттон, снова показавший, что в сложных погодных условиях ему нет равных. Если вынести за скобки 2009 год, когда великолепный Brawn во многом сам вез пилота на вершину подиума, то все свои победы — в Венгрии-2006, две в прошлом году и уже две в нынешнем — Дженсон одержал именно так, на грани сухости и влаги, когда требуется абсолютно правильный тактический расчет и безошибочное, мягкое пилотирование. Компанию англичанину на церемонии награждения составили Феттель и Алонсо.
Второй раз за сезон горит машина Хайдфельда. Механики чересчур долго обслуживали машину в боксах, двигатель, не получая достаточного охлаждения, перегрелся, и от него воспламенился кузов.
Наш Виталий Петров сделал все что мог. В квалификации он стал 12-м, проиграв обеим Форс Индиям и Зауберу Серхио Переса. В гонке россиянин мог подняться выше, но после заминки на первом пит-стопе Виталий застрял за медленным Баррикелло. А под конец дистанции команда повторила ошибку Хамильтона, поторопившись с переходом на дождевые покрышки, и тем самым похоронила шансы на очки. У Хайдфельда и вовсе на трассе случился пожар. Похоже, падение Renault с уровня топ-команды во второй эшелон стало свершившимся фактом — Эрику Булье надо принимать экстренные меры.
Себастьен Буэми впереди Виталия Петрова. Швейцарец совершил блестящий прорыв — стартовав 23-м, пилот Toro Rosso финишировал восьмым! У россиянина дела шли далеко не так блестяще.
В общем, отпуск сотрудникам Renault не светит, как и многим другим их коллегам. Разве что Red Bull будет отдыхать — такое ощущение, что в Милтон-Кейнсе решили поддержать интригу сезона, напрочь забросив обновление машины. Дескать, лучшее враг хорошего, а запаса прочности RB7 хватит на оба титула. И работает ведь — несмотря на то что Себ уже три гонки не выигрывает, его отрыв от конкурентов все равно растет, поскольку преследователи азартно отбирают очки друг у друга. Накажут ли соперники «Красных быков» за самоуверенность, узнаем через четыре недели в Спа.
Формула-1 2011. XI этап — Гран-при Венгрии | |||
Место | Пилот | Команда | Отставание / причина схода |
1 | Дженсон Баттон | McLaren — Mercedes | 1:43:42,337 |
2 | Себастьян Феттель | Red Bull — Renault | + 3,588 |
3 | Фернандо Алонсо | Ferrari | + 19,819 |
4 | Льюис Хамильтон | McLaren — Mercedes | + 48,338 |
5 | Марк Уэббер | Red Bull — Renault | + 49,742 |
6 | Фелипе Масса | Ferrari | + 1:23,176 |
7 | Пол ди Реста | Force India — Mercedes | + 1 круг |
8 | Себастьен Буэми | Toro Rosso — Ferrari | + 1 круг |
9 | Нико Росберг | Mercedes | + 1 круг |
10 | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso — Ferrari | + 1 круг |
11 | Камуи Кобаяси | Sauber — Ferrari | + 1 круг |
12 | Виталий Петров | Renault | + 1 круг |
13 | Рубенс Баррикелло | Williams — Cosworth | + 2 круга |
14 | Адриан Сутиль | Force India — Mercedes | + 2 круга |
15 | Серхио Перес | Sauber — Ferrari | + 2 круга |
16 | Пастор Мальдонадо | Williams — Cosworth | + 2 круга |
17 | Тимо Глок | Virgin — Cosworth | + 4 круга |
18 | Даниэль Риккардо | HRT — Cosworth | + 4 круга |
19 | Жером д’Амброзио | Virgin — Cosworth | + 5 кругов |
20 | Витантонио Лиуцци | HRT — Cosworth | + 5 кругов |
Хейкки Ковалайнен | Lotus — Renault | радиатор | |
Михаэль Шумахер | Mercedes | КПП | |
Ник Хайдфельд | Renault | пожар | |
Ярно Трулли | Lotus — Renault | гидравлика |
Формула-1 2011. Личный зачет | ||
Место | Гонщик | Очки |
1 | Себастьян Феттель | 234 |
2 | Марк Уэббер | 149 |
3 | Льюис Хамильтон | 146 |
4 | Фернандо Алонсо | 145 |
5 | Дженсон Баттон | 134 |
6 | Фелипе Масса | 70 |
7 | Нико Росберг | 48 |
8 | Ник Хайдфельд | 34 |
9 | Виталий Петров | 32 |
10 | Михаэль Шумахер | 32 |
11 | Камуи Кобаяcи | 27 |
12 | Адриан Сутиль | 18 |
13 | Себастьен Буэми | 12 |
14 | Хайме Альгерсуари | 10 |
15 | Серхио Перес | 8 |
16 | Пол ди Реста | 8 |
17 | Рубенс Баррикелло | 4 |
Формула-1 2011. Кубок конструкторов | ||
Место | Команда | Очки |
1 | Red Bull — Renault | 383 |
2 | McLaren — Mercedes | 280 |
3 | Scuderia Ferrari | 215 |
4 | Mercedes | 80 |
5 | Renault | 66 |
6 | Sauber — Ferrari | 35 |
7 | Force India — Mercedes | 26 |
8 | Toro Rosso — Ferrari | 22 |
9 | Williams — Cosworth | 4 |
Источник: drive.ru