![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/158561.jpg)
Англичанин смог вернуться в хорошую форму и победить второй раз в этом сезоне.
Даже в сухую погоду гонки в Бельгии выходят запоминающимися. В это воскресенье события начали развиваться с предельной скоростью прямо со старта. В то время как Баттон спокойно удержал первое место, дальше на прямой не смогли разъехаться Грожан и Хамильтон. Ромэн слишком сильно сместился вправо, не рассчитав расстояния или просто не разглядев Льюиса. В результате McLaren наскочил на корму Лотуса, два неуправляемых болида понеслись прямиком на ничего не подозревающих Алонсо и Переса. Перед глазами испанца наверняка проскочила не только машина Грожана, но и вся жизнь — настолько близко пролетел Lotus от головы Фернандо. Вся четверка выбыла из соревнования, но, по счастью, не получила никаких повреждений. Естественно, трасса была замусорена углепластиковыми обломками, и дирекция спустила с цепи сэйфти-кар.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/158562.jpg)
В стартовом инциденте поучаствовали также Кобаяси и Мальдонадо, но они смогли дальше продолжить движение. За аварию судьи наказали Грожана 50 тысячами евро и запретом на выступление в Монце.
Первым за машиной безопасности шел Баттон, далее Райкконен и избежавшие аварии машины Force India — Хюлькенберг впереди ди Ресты. За ними ехали Шумахер, Вернь и Риккиардо. На уборку трассы опытным бельгийским маршалам понадобилось всего три круга, и гонка возобновилась. Никого не подпустив на расстояние атаки, Баттон уехал первым и начал наращивать отрыв. Рестартом смог воспользоваться Шумахер, обогнав ди Ресту в борьбе за четвертую строчку. Шотландец быстро истер свои более мягкие покрышки и первым планово отправился за новыми. Повышенный износ стоил ему высокого места — дальше по ходу гонки выше девятой позиции Пол не поднялся.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/158563.jpg)
Казалось, Мальдонадо отлично стартовал, но Чарли Уайтинг со своей смотровой будки заметил фальстарт. Но наказания за это венесуэлец в гонке понести не успел — через круг после повторного начала Пастор припарковался на обочине со сломанным крылом, врезавшись с Марусю Глока. За оба инцидента Мальдонадо оштрафовали потерей пяти мест в следующем гран-при — итого минус десять позиций. Кроме него в список сошедших записался еще Картикеян, потерявший управление за десяток кругов до финиша.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/158564.jpg)
Для Хейкки Ковалайнена гран-при сложился очень непросто — финна дважды разворачивало по ходу гонки. При старте с пит-стопа команда вовремя не заметила приближающего де ла Росу, столкновения избежать не удалось — за что «конюшню» наказали десятью тысячами евро. А вот напарник Виталий Петров проехал весь заезд стабильно, финишировав 14-м.
Штампуя быстрые круги, Баттон все меньше оставлял сомнений в том, кому достанется победа. Но за ним по всему пелотону кипели сражения. Феттель откатился далеко назад, объезжая место аварии, но под сэйфети-каром многие впереди бросились менять резину, за счет чего немец поднялся на 12-ю строчку. А вот дальше Себ самостоятельно начал пробивать себе путь наверх, сначала опередив Ковалайнена, за ним Массу, а позже и собственного партнера по команде Уэббера.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/158565.jpg)
Кроме Феттеля, в обгонах участвовали практически все пилоты, но особенно запомнились сражения Райкконена, Шумахера, Уэббера и Массы. Бразилец после схода напарника будто воспрял духом и провел отличную боевую гонку, финишировав пятым.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/158566.jpg)
Команда Marussia отмечала в Спа пятидесятое гран-при и продемонстрировала хорошую скорость на фоне своих конкурентов, комфортно опередив болиды HRT и нерадивого Ковалайнена.
На протяжении всей гонки только лидер Дженсон Баттон не сменил своей позиции, проведя при этом всего один пит-стоп. Большинство же пилотов не отважились на такую тактику, за исключением Феттеля и Пика. И только в случае с англичанином и немцем стратегия сработала — Дженсон победил, а Себастьян закончил вторым с комфортным преимуществом над финишировавшим третьим Райкконеном. Шумахер до последнего собирался повторить их маневр. Но за десять кругов до финиша резина на Мерседесе уже не давала возможности обороняться, и немец вынужденно отправился за новой. В итоге юбилейный гран-при Михаэль закончил седьмым.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/158567.jpg)
Высоко пробившись на первом круге, пилоты Toro Rosso постепенно теряли позиции, хотя без боя места не отдавали. Восьмая и девятая строчки Верня и Риккиардо принесли долгожданные очки итальянской «конюшне» — последний раз такое случалось в Малайзии.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/158568.jpg)
Нико Хюлькенберг прекрасно провел заезд, в отличие от своего напарника ди Ресты сумев сохранить наработанное на старте. Четвертая строчка в итоговом протоколе немцем полностью заслужена.
Гонка в Бельгии в самый подходящий момент подправила интригу чемпионата. Оставшийся без очков Алонсо продолжил лидировать в турнирной таблице с преимуществом в 24 балла над поднявшимся на вторую строчку Феттелем. Правда, в Кубке конструкторов серьезных изменений ждать не приходится — Red Bull опережает McLaren на 54 очка. Следующий этап пройдет через неделю в Италии на национальном автодроме Монцы, знаменитом не менее Спа-Франкоршама.
Формула-1 2012. XII этап — Гран-при Бельгии | |||
Позиция | Гонщик | Команда | Отставание/причина схода |
1 | Дженсон Баттон | McLaren — Mercedes | победитель |
2 | Себастьян Феттель | Red Bull Racing — Renault | +13,6 с |
3 | Кими Райкконен | Lotus — Renault | +25,3 с |
4 | Нико Хюлькенберг | Force India — Mercedes | +27,8 с |
5 | Фелипе Масса | Ferrari | +29,8 с |
6 | Марк Уэббер | Red Bull Racing — Renault | +31,2 с |
7 | Михаэль Шумахер | Mercedes | +53,3 с |
8 | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso — Ferrari | +58,8 с |
9 | Даниэль Риккиардо | Toro Rosso — Ferrari | +62,9 с |
10 | Пол ди Реста | Force India — Mercedes | +63,7 с |
11 | Нико Росберг | Mercedes | +65,1 с |
12 | Бруно Сенна | Williams — Renault | +71,5 с |
13 | Камуи Кобаяси | Sauber — Ferrari | +1 круг |
14 | Виталий Петров | Caterham — Renault | +1 круг |
15 | Тимо Глок | Marussia — Cosworth | +1 круг |
16 | Шарль Пик | Marussia — Cosworth | +1 круг |
17 | Хейкки Ковалайнен | Caterham — Renault | +1 круг |
18 | Педро де ла Роса | HRT — Cosworth | +1 круг |
Нараин Картикеян | HRT — Cosworth | вылет | |
Пастор Мальдонадо | Williams — Renault | авария | |
Серхио Перес | Sauber — Ferrari | авария | |
Фернандо Алонсо | Ferrari | авария | |
Льюис Хамильтон | McLaren — Mercedes | авария | |
Ромэн Грожан | Lotus — Renault | авария |
Формула-1 2012. Личный зачет | ||
Место | Гонщик | Очки |
1 | Фернандо Алонсо | 164 |
2 | Себастьян Феттель | 140 |
3 | Марк Уэббер | 132 |
4 | Кими Райкконен | 131 |
5 | Льюис Хамильтон | 117 |
6 | Дженсон Баттон | 101 |
7 | Нико Росберг | 77 |
8 | Ромэн Грожан | 76 |
9 | Серхио Перес | 47 |
10 | Михаэль Шумахер | 35 |
11 | Фелипе Масса | 35 |
12 | Камуи Кобаяси | 33 |
13 | Нико Хюлькенберг | 31 |
14 | Пастор Мальдонадо | 29 |
15 | Пол ди Реста | 28 |
16 | Бруно Сенна | 24 |
17 | Жан-Эрик Вернь | 8 |
18 | Даниэль Риккиардо | 4 |
Формула-1 2012. Кубок конструкторов | ||
Место | Команда | Очки |
1 | Red Bull | 272 |
2 | McLaren | 218 |
3 | Lotus | 207 |
4 | Ferrari | 199 |
5 | Mercedes | 112 |
6 | Sauber | 80 |
7 | Force India | 59 |
8 | Williams | 53 |
9 | Toro Rosso | 12 |
Источник: drive.ru