Заказы на новые универсалы, которые традиционно пользуются таким же спросом, как и седаны, саабовцы начнут принимать в Европе и США уже весной. А первые автомобили будут доставлены клиентам в сентябре.
Через месяц с небольшим компания Saab представит в Женеве долгожданную универсальную версию своего флагмана 9-5, дебютировавшего осенью 2009 года. А пока шведы опубликовали первое изображение «сарая» 9-5 SportCombi и некоторые подробности о нем.
Построенная на базе седана модель будет иметь динамичный силуэт, линию остекления багажника почти как у предшественника и объединенные в одну композицию полупрозрачные задние фонари а-ля кроссовер Saab 9-4Х. У универсала будет большая пятая дверь с закругленным козырьком спойлера, а также (если доплатить) с электроприводом и дистанционным управлением с ключа или с дверцы водителя. По умолчанию крышу всех «сараев» 9-5 SportCombi будут украшать аккуратные, тонкие, еле заметные рейлинги.
Под капотом «сарая», как и у седана, будут скрываться те же бензиновые наддувные моторы 1.6 T (180 л.с.), 2.0 T (220), V6 2.8 T (300) и турбодизельная «четверка» 2.0 (160).
Грузовой отсек универсала за спинками пассажирских сидений, складывающихся в пропорции 60:40, имеет вместимость 527 л. Максимальный объем багажника, имеющего в пределе длину почти два метра (1962 мм), — 1600 л. Отсек хорошо продуман и уже «в базе» допускает массу вариантов размещения багажа, имеет четыре проушины для крепления, разделительный телескопический рельс, а также множество ниш для разной мелочевки под полом (глубина — 65 мм).
Универсал также будет оснащаться полноприводной трансмиссией XWD, активной подвеской DriveSense, «умным» биксеноном SmartBeam, трехзонным климат-контролем и бесключевым доступом. Модель будет иметь такую же приборку, как у седана, с проецируемым на лобовое стекло перед водителем схематичным тахометрoм, а с 2012 года машину будут снабжать адаптивным круиз-контролем.
Шведы уверяют, что в багажник не выдаются колесные арки, ввиду чего удобно перевозить крупногабаритные грузы, а пол благодаря более низкой посадке образует идеально ровную поверхность при сложенной спинке заднего дивана. Также, по словам саабовцев, благодаря хорошей шумо- и виброизоляции универсал обеспечит задним седокам достойный уровень комфорта.
Источник: drive.ru