По статистике, причиной гибели людей в ДТП с переворотом машины на американских дорогах в 47% случаев стало их выпадение из автомобиля во время аварии.
В ходе мероприятий, которые призваны сократить численность травм и жертв в ДТП, Национальное управление по дорожной безопасности США (NHTSA) объявило о необходимости оснащать все продаваемые в Штатах автомобили более прочными и более крупными боковыми подушками безопасности. Это должно снизить смертность при авариях с переворотом машины.
Согласно директиве, боковыми надувными подушками безопасности увеличенного размера, не позволяющими водителю или пассажирам выпасть наружу при опрокидывании или перевороте независимо от того, открыто или закрыто окно, начнут оснащать машины массой до 4536 кг с 2013 года. К 2018 году планируется охватить весь рынок.
Новые надувные подушки должны не только защищать, но и удерживать от выпадения в окно людей, причем даже не пристегнутых ремнями безопасности.
По прикидкам экспертов, такая доработка повысит стоимость каждого автомобиля примерно на $31, а при условии продажи в Штатах в год около 16,5 миллиона машин (как в 2009 году) эта сумма выльется для производителей в расходы порядка $507 миллионов. Зато, если верить расчетам специалистов NHTSA, эта мера к 2018 году будет спасать 373 жизни в год и уберегать от серьезных травм 476 человек.
Другая инициатива NHTSA — оснащение всех машин системами курсовой устойчивости, — по мнению экспертов ведомства, сократит число ДТП с одним участником на 34%, когда речь идет о легковом автомобиле, и на 59% в случае с кроссовером. Также система уменьшит число опрокидываний легковых машин на 71% и количество переворотов внедорожников на 84%.
За последние десять лет в США в среднем ежегодно происходит около 11 600 лобовых столкновений с летальным исходом и 10 037 аварий с переворотом автомобиля, имеющих такие же последствия. В 2009 году 35% всех травм и увечий на дорогах в Штатах получили участники ДТП с опрокидыванием машины — 8267 человек. По статистике, вероятность погибнуть в аварии с переворотом автомобиля на территории США в 14 раз выше, чем при лобовом столкновении.
Источник: drive.ru