Седан гольф-класса — машина по малайзийским меркам довольно дорогая. Запланированный объём её продаж не превышает двух тысяч единиц в месяц. Поэтому разработка собственной модели Протону не выгодна.
Успешное сотрудничество бренда Proton и его стратегического японского партнера Mitsubishi Motors на протяжении четверти века принесло очередные плоды. Малайзийская компания в начале ноября открыла лицензионное производство последней, десятой генерации четырехдверки гольф-класса Mitsubishi Lancer. Под местные условия была адаптирована ее внешность, а имя у машины вообще новое — Proton Inspira.
Модели очень похожи, хотя различия между ними все же есть. «Сестра» Лансера отличается менее агрессивным дизайном без характерной разинутой пасти: ее место заняла аккуратная фальшрадиаторная решетка. Также подверглась корректировке форма центральной части переднего бампера. Задний тоже подретушировали, приладив внизу некое подобие диффузора. И последний видимый штрих — хромированная накладка во всю ширину нижней кромки крышки багажника.
Внутри Inspira отличается от Лансера материалами отделки. У нее также новый руль с логотипом Proton. В базовую комплектацию седана включены круиз-контроль, климат-контроль, а также датчики дождя и света. Inspira 1.8 стоит $25 800, а двухлитровая версия — $30 700.
В вопросах техники протоновцы доверились своим японским партнерам. Поэтому седан Inspira оснащается лансеровскими бензиновыми «четверками» 1.8 и 2.0. Обе агрегатируются с пятиступенчатой «механикой», а двухлитровая версия — еще и с бесступенчатым вариатором.Единственным отличием «малайзийца» от «японца» станет более плавный ход: инженеры компании Lotus настроили подвеску на комфортный лад.
Источник: drive.ru