До 96 км/ч 380-сильный Dodge Challenger R/T (V8 Hemi 5.7) с «механикой» Tremec разгоняется меньше чем за шесть секунд. Не так уж и быстро, ведь BMW 630i (272 л.с., 320 Н·м) достигает 100 км/ч спустя 6,2 с после старта.
Словосочетание «гонка вооружений» актуально не только в политических баталиях. Посмотрите на бескомпромиссное противостояние именитых масл-каров Chevrolet Camaro, Ford Mustang и Dodge Challenger. Чем не соревнование по бодибилдингу? Кстати, их борьба вышла на новый уровень: Dodge закончил обновление Челленджера, еще лучше вооружив свое купе.
Отныне базовым мотором у двухдверки будет «шестерка» Pentastar объемом 3,6 л. Угол развала блока цилиндров 60°, двойной механизм регулировки фаз газораспределения, оптимизированная система впуска холодного воздуха... В итоге двигатель на заводском стенде выдал 305 л.с. и 363 Н·м. Для сравнения: предшествующая ему V-образная «шестерка» 3.5, которая тяжелее Пентастара на 20 кг, имела 253 «лошади» и 339 ньютон-метров.
В базовую комплектацию SE входят шесть подушек безопасности, система стабилизации, пятиступенчатый «автомат», двухзонный климат-контроль, аудиосистема с шестью динамиками, электрорегулировка водительского сиденья, система бесключевого доступа и 18-дюймовые диски.
А что с легендарным Hemi V8 5.7? Его, разумеется, тоже подкачали, но чуть в меньшей степени. Мощность, которую старина Hemi передавал на заднюю ось через шестиступенчатую «механику» Tremec TR6060, не изменилась: как было 380 сил, так и осталось. Но крутящий момент подскочил с 548 до 556 Н·м. То же у версий с пятиступенчатым «автоматом»: «лошадей» не прибавилось (377 л.с.), а тяга увеличилась на два ньютон-метра — до 542.
«В базе» шасси Челленджера больше подходит для поездок в стиле GranTurismo. Хочется больше спорта — заказывайте комплектацию R/T или Rallye с пакетом Super Sport Group (чуть жестче подвеска, 20-дюймовые колеса, улучшенные тормоза). Мало? Доплачивайте за пакет Super Track Pak (только для варианта R/T), который включает практически гоночные амортизаторы, пружины и тормоза, диски диаметром 20 дюймов с шинами Goodyear Eagle F1 и полностью отключаемую систему курсовой устойчивости.
Много ли толку от мощных моторов, если шасси не способно переварить их отдачу? Американские инженеры сделали правильный шаг: Challenger примерил новые однотрубные амортизаторы, отличные от прежних пружины, более производительные тормозные механизмы и утолщенные стабилизаторы поперечной устойчивости. Одержимые янки на этом не остановились. Оптимизировали геометрию подвесок, пересмотрели углы установки колес, заменили рулевое управление (у него теперь электрогидравлический усилитель, передаточное отношение — регулируемое). По заявлению создателей, Challenger должен стать лучше в управлении и притом будет комфортабельнее.
С двигателем Pentastar V6 3.6 на переднюю ось Челленджера приходится 52,4% снаряженной массы, а на заднюю — 47,6%.
Придется поверить на слово: Dodge Challenger по традиции официально продаваться будет только в Северной Америке. Покупателям предложат четыре исполнения: SE, Rallye, R/T и показанное недавно SRT8. Прайс не объявлен, но начальная цена явно подскочит — с $23 245 примерно до 25 тысяч. Конкуренты, к слову, доступнее: Ford Mustang V6 (307 л.с.) стоит от $22 145, а Chevy Camaro (312 л.с.) — от $22 680.
Было — стало
Источник: drive.ru