Себастьян Феттель — чемпион! У Ред Булла — золотой дубль! Казалось бы, с лучшей машиной пелотона и одним из самых талантливых гонщиков современности такие результаты — норма. Но ценность больших побед в том, что их можно только выстрадать, а не подобрать по дороге. Всё было против Себастьяна — и в решающий момент немец развернул судьбу к себе лицом.
Волшебно красивый автодром «Яс-Марина» в эмирате Абу-Даби принимал вчера, пожалуй, самый интригующий этап чемпионата Ф-1 в истории. Впервые сразу четыре гонщика прибыли на финальные заезды в ранге кандидатов в чемпионы. И заполненные под завязку трибуны увидели настоящую гоночную сказку, в которой прославленные рыцари оказались бессильными перед мужеством простого работяги, а изгнанник Личного зачета неожиданно для себя стал королем.
Квалификацию претенденты провели согласно целям на гонку: Феттель и Хамильтон, которым как воздух нужна была победа, заняли первый ряд стартовой решетки, причем немец взял десятый поул в сезоне. Третья позиция вполне устроила Алонсо, учитывая, что его основной соперник, Уэббер, не смог подняться выше пятой. Австралиец пропустил вперед Баттона и вообще был на себя не похож. Виталий Петров, как и на прошлом этапе, пробрался в десятку и второй раз за сезон опередил своего напарника Кубицу.
Перед началом сезона боссы Virgin и Lotus и по совместительству владельцы авиакомпаний Virgin Air и Air Asia, Ричард Брэнсон и Тони Фернандес соответственно, заключили пари: хозяин команды, которая окажется ниже по итогам сезона, отработает рейс у конкурента в качестве стюарда. Выиграл Фернандес, и теперь Брэнсон будет разносить еду и напитки на борту аэробуса, следующего по маршруту Куала-Лумпур — Лондон. Билеты на самолет распродадут с аукциона, а доход пойдет на благотворительные цели.
На старте горячие парни Феттель и Хамильтон едва не столкнулись, но немец лидерство отстоял. Баттон продавил Алонсо и вышел на третье место: испанец явно не хотел рисковать. Только зрители выдохнули после старта, как Шумахер ошибся в шестом повороте, и Mercedes развернуло на трассе. Кто мог, увернулся от серого болида, но у Лиуцци не получилось — и у всех видевших это оборвалось сердце. Force India с разгону взгромоздилась на Mercedes, едва не снеся голову семикратному чемпиону. Слава богу, оба целы и невредимы.
Авария Шумахера и Лиуцци.
В Абу-Даби Формула-1 отмечала 250-й гран-при с начала применения пейс-кара, и без юбиляра гонка не обошлась. Несколько пилотов, среди которых оказались Петров, Росберг и Альгерсуари, сменили шины, хотя пройдено было всего несколько километров. Рестарт прошел без неожиданностей, и гонка приняла «трамвайный» характер: единственное, чем трасса на «Яс-Марине» похвастаться не может, — это обилием возможностей для обгона. Впереди шли Феттель, Хамильтон, Баттон, Алонсо и Уэббер. Титул при таком раскладе получал Фернандо. Настало время тактических игр.
Петров, Алонсо и Уэббер.
На десятом круге Уэббер неожиданно свернул в боксы. Впоследствии на мостике Ред Булла утверждали, что не планировали подстроить ловушку Алонсо, просто австралиец слишком быстро стер задние покрышки. Но в Ferrari задергались, тем более что Уэббер сразу поехал быстрее. Через пару кругов Масса в порядке эксперимента сменил SuperSoft на Medium и подтвердил аргументы Марка. Тут же в боксы полетел Фернандо — и на возвращении еле успел втиснуться между Петровым и Уэббером. Но Марк все-таки оказался позади: стало быть, ничья в пользу испанца?
После финиша Алонсо повел себя уж совсем неприлично, подъехав на круге почета к Петрову и став грозить ему кулаком. Такой поступок по отношению к сопернику, победившему в честной и предельно корректной борьбе, недостоин двукратного чемпиона мира. Потом, правда, испанец заявил, что погорячился, но извинений Виталию так и не принес.
Нет. Переобувшись слишком рано, Фернандо пропустил группу пилотов и выпал из зоны, обеспечивающей ему титул: надо было наверстывать. Вот тут-то на первый план и вышел герой дня. Не без труда догнав Петрова, Алонсо вдруг обнаружил, что не может поделать с Renault россиянина ровным счетом ничего. На прямых R30 была быстрее, а в извилистых секциях Виталий безошибочно защищался. Круг шел за кругом, а у двукратного чемпиона не получалось даже выйти на дистанцию атаки.
Оба пилота Макларена закончили сезон на подиуме, добыв второе место в Кубке конструкторов с солидным отрывом от заклятых конкурентов из Маранелло.
Более того, шедший следом Уэббер и догнать-то горячую парочку не мог. Трудно вспомнить, когда еще Марк выглядел настолько беззубо, а ведь на кону стоял титул! Вот уже середина дистанции позади, а Петров по-прежнему безупречен. Правда, ехавшие впереди пилоты один за другим сворачивали в боксы, и испанец с австралийцем поднимались все выше. Но потеря времени уже стала фатальной. Когда пит-стопы схлынули, Фернандо оказался только седьмым, тогда как для чемпионского титула надо было финишировать четвертым, даже если бы Уэббер остался сзади.
В воскресенье утром появилась информация о том, что команда Renault отказалась продолжать переговоры с Ником Хайдфельдом. В настоящее время Виталий Петров является самым реальным претендентом на второй кокпит во французской «конюшне».
Андреа Стелла по радио заклинал испанца «использовать весь его гоночный талант». Фернандо рисковал, вылетал с трассы, тормозил за гранью разумного. Тщетно: красный болид раз за разом натыкался на желтую неприступную стену. В это время комфортно лидирующий Феттель даже не знал, что едет на титул: команда берегла нервы немца. Клетчатый флаг: Феттель, Хамильтон, Баттон, Росберг — Феттель уже чемпион! — Кубица, Петров и Алонсо. В наушниках Себастьяна раздался вопль Хорнера: «Weltmeister!» И весь мир услышал, как самый молодой чемпион Ф-1 за всю историю чемпионата плачет в шлеме.
Себастьян Феттель выиграл титул в 23 года и 137 дней, перекрыв достижение Льюиса Хамильтона — 23 года и 301 день. Кроме того, немец повторил результат Михаэля Шумахера — чемпионский титул в третьем полном сезоне. Но по «скороспелости» выше тот же Хамильтон и Жак Вильнев — два года до триумфа.
После финиша в боксах «Красных быков» плескалось неразбавленное счастье. Безусловно, Матешицу, Марко и Хорнеру чемпион Феттель гораздо милее чемпиона Уэббера: ради призрачного шанса на это они отчаянно рисковали — и выиграли. Довольны были и в Макларене, и особенно в Renault. Став самой заметной фигурой финального этапа, Виталий Петров доказал, что достоин места в Формуле-1 на будущий сезон. А этот уже стал историей — самой красивой из всех, какие только были.
Формула-1 2010. XIX этап, Гран-при Абу-Даби | |||
Место | Пилот | Команда | Отставание/причина схода |
1 | Себастьян Феттель | Red Bull — Renault | 1:39.36,837 |
2 | Льюис Хамильтон | McLaren — Mercedes | +10,162 |
3 | Дженсон Баттон | McLaren — Mercedes | +11,047 |
4 | Нико Росберг | Mercedes | +30,747 |
5 | Роберт Кубица | Renault | +39,026 |
6 | Виталий Петров | Renault | +43,520 |
7 | Фернандо Алонсо | Ferrari | +43,797 |
8 | Марк Уэббер | Red Bull — Renault | +44,243 |
9 | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso — Ferrari | +50,201 |
10 | Фелипе Масса | Ferrari | +50,868 |
11 | Ник Хайдфельд | Sauber — Ferrari | +51,551 |
12 | Рубенс Баррикелло | Williams — Cosworth | +57,686 |
13 | Адриан Сутиль | Force India — Mercedes | +58,325 |
14 | Камуи Кобаяси | Sauber — Ferrari | +59,558 |
15 | Себастьен Буэми | Toro Rosso — Ferrari | +1.03,178 |
16 | Нико Хюлькенберг | Williams — Cosworth | +1.04,763 |
17 | Хейкки Ковалайнен | Lotus — Cosworth | + 1 круг |
18 | Лукас ди Грасси | Virgin — Cosworth | + 2 круга |
19 | Бруно Сенна | HRT — Cosworth | + 2 круга |
20 | Кристиан Клин | HRT — Cosworth | + 2 круга |
21 | Ярно Трулли | Lotus — Cosworth | + 4 круга |
Тимо Глок | Virgin — Cosworth | КПП | |
Михаэль Шумахер | Mercedes | авария | |
Витантонио Лиуцци | Force India — Mercedes | авария |
Формула-1 2010. Личный зачет | ||
Место | Гонщик | Очки |
1 | Себастьян Феттель | 256 |
2 | Фернандо Алонсо | 252 |
3 | Марк Уэббер | 242 |
4 | Льюис Хамильтон | 240 |
5 | Дженсон Баттон | 214 |
6 | Фелипе Масса | 144 |
7 | Нико Росберг | 142 |
8 | Роберт Кубица | 136 |
9 | Михаэль Шумахер | 72 |
10 | Рубенс Баррикелло | 47 |
11 | Адриан Сутиль | 47 |
12 | Камуи Кобаяси | 32 |
13 | Виталий Петров | 27 |
14 | Нико Хюлькенберг | 22 |
15 | Витантонио Лиуцци | 21 |
16 | Себастьен Буэми | 8 |
17 | Педро де ла Роса | 6 |
18 | Ник Хайдфельд | 6 |
19 | Хайме Альгерсуари | 5 |
20 | Хейкки Ковалайнен | 0 |
21 | Ярно Трулли | 0 |
22 | Карун Чандхок | 0 |
23 | Бруно Сенна | 0 |
24 | Лукас ди Грасси | 0 |
25 | Тимо Глок | 0 |
26 | Сакон Ямамото | 0 |
27 | Кристиан Клин | 0 |
Формула-1 2010. Кубок конструкторов | ||
Место | Команда | Очки |
1 | Red Bull — Renault | 498 |
2 | McLaren — Mercedes | 454 |
3 | Ferrari | 396 |
4 | Mercedes | 214 |
5 | Renault | 163 |
6 | Williams — Cosworth | 69 |
7 | Force India — Mercedes | 68 |
8 | Sauber — Ferrari | 44 |
9 | Toro Rosso — Ferrari | 13 |
10 | Lotus — Cosworth | 0 |
11 | HRT | 0 |
12 | Virgin — Cosworth | 0 |
Источник: drive.ru