![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/148929.jpg)
Проходимца выведут на рынок Северной Америки в мае 2011 года, а в Европе и других странах он появится ориентировочно в августе. Цены будут объявлены незадолго до того.
О саабовском паркетнике 9-4X заговорили три года назад, когда компания показала его первые эскизы. Затем, в начале 2008-го, шведы привезли в Детройт сам автомобиль, хоть и под личиной «зеленого» прототипа. Но наконец машина сбросила всю концептуальную шелуху и приготовилась к выходу в свет как полноценный член скандинавского семейства. Мировая премьера серийного кроссовера состоится под софитами Лос-Анджелесского мотор-шоу буквально через месяц.
Саабовцы учли неудачный опыт своего первого кроссовера 9-7X, который был плохо перелицованной моделью Chevrolet Trailblazer и продавался на североамериканском рынке с 2005 по 2009 год. Новая модель, построенная на джиэмовской «тележке» Theta Premium, хоть и является ближайшей родственницей Кадиллака SRX, но радикально отличается от него как снаружи, так и внутри.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/148930.jpg)
В начальных комплектациях кроссовер будет обут в легкосплавные шестиспицевые 18-дюймовые колеса, а топовые версии Aero получат 20-дюймовые диски с подобными лопастям турбины девятью спицами.
Рельефный кузов, как и у всех моделей Сааба, отсылает к славному авиационному прошлому марки и выполнен в традиционном спортивном стиле. От концепта двухлетней давности, дизайн которого многих привел в восторг, серийная модель отличается незначительно. Чуть подретушированы бамперы, уменьшены ниши для противотуманок, укрупнены корпуса боковых зеркал, изменена расцветка рассеивателей задних фонарей, использованы менее вычурные, чем на прототипе, литые диски.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/148931.jpg)
Водительское кресло паркетника по умолчанию допускает электрорегулировку в восьми направлениях. За доплату можно заказать и настраиваемый с помощью электропривода педальный узел. Спинка заднего дивана, складывающаяся в соотношении 40:60, имеет три положения.
Пятиместный салон тоже мало изменился. Передняя часть практически такая же, как в концепте, рассчитанная прежде всего на водителя и разделенная высоким центральным тоннелем. Монолитная, в саабовском духе, приборная панель с центральной консолью может быть украшена вставками из дерева, а в версиях Aero — из углеволокна. В фирменном «самолетном» стиле выполнены приборный щиток с зеленой подсветкой и решетки воздуховодов, а кнопка запуска двигателя традиционно размещена между передними креслами рядом с основанием рычага коробки передач.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/148932.jpg)
Полноприводная трансмиссия кроссовера может передавать до 50% поступающего на заднюю ось момента на колесо, обладающее наибольшим сцеплением с дорожным покрытием. В топовом исполнении Aero она будет оснащаться функцией адаптивного шасси Saab DriveSense с четырьмя предустановленными режимами: Intelligent (по умолчанию), Comfort, Sport и Eco. Последний активируется отдельной кнопкой на консоли.
Под капотом кроссовера будет располагаться одна из двух бензиновых V-образных «шестерок», входящих в моторную линейку Кадиллака SRX: базовый 265-сильный «атмосферник» 3.0 и 300-сильный «наддувник» 2.8, развивающий максимальный крутящий момент 400 Н·м. С первым автомобиль сможет набирать сотню за 9 с, а со вторым — за 8,3 с. В пару обоим двигателям выделены шестиступенчатая автоматическая коробка передач и полноприводная трансмиссия XWD с двумя муфтами Haldex, одна из которых отвечает за распределение момента по осям, а вторая играет роль блокировки заднего дифференциала.
Источник: drive.ru