Проходимца выведут на рынок Северной Америки в мае 2011 года, а в Европе и других странах он появится ориентировочно в августе. Цены будут объявлены незадолго до того.
О саабовском паркетнике 9-4X заговорили три года назад, когда компания показала его первые эскизы. Затем, в начале 2008-го, шведы привезли в Детройт сам автомобиль, хоть и под личиной «зеленого» прототипа. Но наконец машина сбросила всю концептуальную шелуху и приготовилась к выходу в свет как полноценный член скандинавского семейства. Мировая премьера серийного кроссовера состоится под софитами Лос-Анджелесского мотор-шоу буквально через месяц.
Саабовцы учли неудачный опыт своего первого кроссовера 9-7X, который был плохо перелицованной моделью Chevrolet Trailblazer и продавался на североамериканском рынке с 2005 по 2009 год. Новая модель, построенная на джиэмовской «тележке» Theta Premium, хоть и является ближайшей родственницей Кадиллака SRX, но радикально отличается от него как снаружи, так и внутри.
В начальных комплектациях кроссовер будет обут в легкосплавные шестиспицевые 18-дюймовые колеса, а топовые версии Aero получат 20-дюймовые диски с подобными лопастям турбины девятью спицами.
Рельефный кузов, как и у всех моделей Сааба, отсылает к славному авиационному прошлому марки и выполнен в традиционном спортивном стиле. От концепта двухлетней давности, дизайн которого многих привел в восторг, серийная модель отличается незначительно. Чуть подретушированы бамперы, уменьшены ниши для противотуманок, укрупнены корпуса боковых зеркал, изменена расцветка рассеивателей задних фонарей, использованы менее вычурные, чем на прототипе, литые диски.
Водительское кресло паркетника по умолчанию допускает электрорегулировку в восьми направлениях. За доплату можно заказать и настраиваемый с помощью электропривода педальный узел. Спинка заднего дивана, складывающаяся в соотношении 40:60, имеет три положения.
Пятиместный салон тоже мало изменился. Передняя часть практически такая же, как в концепте, рассчитанная прежде всего на водителя и разделенная высоким центральным тоннелем. Монолитная, в саабовском духе, приборная панель с центральной консолью может быть украшена вставками из дерева, а в версиях Aero — из углеволокна. В фирменном «самолетном» стиле выполнены приборный щиток с зеленой подсветкой и решетки воздуховодов, а кнопка запуска двигателя традиционно размещена между передними креслами рядом с основанием рычага коробки передач.
Полноприводная трансмиссия кроссовера может передавать до 50% поступающего на заднюю ось момента на колесо, обладающее наибольшим сцеплением с дорожным покрытием. В топовом исполнении Aero она будет оснащаться функцией адаптивного шасси Saab DriveSense с четырьмя предустановленными режимами: Intelligent (по умолчанию), Comfort, Sport и Eco. Последний активируется отдельной кнопкой на консоли.
Под капотом кроссовера будет располагаться одна из двух бензиновых V-образных «шестерок», входящих в моторную линейку Кадиллака SRX: базовый 265-сильный «атмосферник» 3.0 и 300-сильный «наддувник» 2.8, развивающий максимальный крутящий момент 400 Н·м. С первым автомобиль сможет набирать сотню за 9 с, а со вторым — за 8,3 с. В пару обоим двигателям выделены шестиступенчатая автоматическая коробка передач и полноприводная трансмиссия XWD с двумя муфтами Haldex, одна из которых отвечает за распределение момента по осям, а вторая играет роль блокировки заднего дифференциала.
Источник: drive.ru