В настоящее время автомобиль, у которого на одометре чуть меньше 31 тысячи миль (около 50 тысяч километров), полностью исправен. Ремонта или замены требуют только выхлопная и тормозная системы.
Элегантное купе Aston Martin DB5, снятое сразу в двух фильмах о британском шпионе Джеймсе Бонде, «Голдфингер» и «Шаровая молния», будет выставлено на лондонском аукционе 27 октября сего года. Нынешний хозяин машины, 74-летний владелец радиостанции Джерри Ли из Филадельфии, надеется получить за раритет не менее пяти миллионов долларов.
Предприимчивому бизнесмену удалось приобрести «шпионский экипаж» в 1969 году непосредственно у фирмы Aston Martin, в чей парк тот вернулся по завершении киносъемок. Джерри Ли купил машину через американского дистрибьютора марки за символическую по нынешним меркам сумму — $12 тысяч. В то время четырехколесная звезда затрапезно пылилась в углу завода и казалась сущей рухлядью.
Последним из ушедших с молотка бондмобилей Aston Martin была машина, купленная частным коллекционером за $2,1 миллиона в 2006 году. Но она никогда не снималась в кино об агенте 007. Это была одна из двух реплик, сделанных в рекламных целях. Вторая, кстати, находится сейчас в голландском музее.
На протяжении без малого сорока лет Ли хранил отмытый, очищенный и полностью функционирующий автомобиль в подвале своего дома и, удивительное дело, никогда не садился за его руль. Но однажды кто-то из увидевших купе сказал, что оно наверняка стоит миллионы. Тогда-то бизнесмен и решил продать свой любимый артефакт, чтобы передать вырученные за него деньги в благотворительный фонд по предупреждению преступности.
Примечательно, что из двух снимавшихся в фильме купе лишь это сохранило на борту всю служившую суперагенту экипировку, которая была разработана специально для бондианы. Здесь и пуленепробиваемое лобовое стекло, и сменные номерные знаки, и генератор дыма, и коварный разбрызгиватель масла, и муляжи автоматов в задних фонарях, а также пассажирское кресло с катапультой — все то, с чем виртуозно управлялся Шон Коннери, играя Бонда И что самое интересное, все приспособления до сих пор действуют.
Судьба другого «автомобиля-актера» — в съемках двух вышеперечисленных картин участвовали только два таких купе со шпионскими примочками — покрыта тайной. В 1997 году он при загадочных обстоятельствах бесследно исчез из ангара в аэропорте городка Бока-Ратон (Флорида). Тогдашний владелец машины, предприниматель-застройщик и собиратель редких вещей Энтони Пульезе, купил ее с демонтированными после съемок прибамбасами на аукционе в 1986 году за $275 тысяч.
Источник: drive.ru