В довершение злоключений автозавод задолжал двенадцати банкам почти 21 миллион рублей.
Таганрогский автозавод сворачивает производство легковых и коммерческих моделей Hyundai. Уже прекращен выпуск седана Sonata и грузовичков Porter. На очереди некогда популярные у нас Accent, Elantra XD и Santa Fe Classic, которые сейчас собирают из оставшихся на складах машинокомплектов.
Среди главных причин «развода» — сотрудничество берет начало в 2001 году — эксперты называют интерес корейцев: те намерены наладить собственное производство под Санкт-Петербургом к январю 2011 года. Представители ТагАЗа заявляют, что переговоры с фирмой Hyundai о продолжении выпуска ее моделей пока ведутся, но окончательное решение не принято и полное прекращение сборки автомобилей популярной марки в Таганроге не исключено.
Фирме BYD, которая может договориться о сотрудничестве с ТаГАЗом, самой требуется помощь. Падение продаж китайской марки на нашем рынке из-за финансовых катаклизмов составило 91%: с января по апрель в России было продано лишь 65 автомобилей BYD.
Ради выживания российский автозавод вынужден искать нового партнера, способного обеспечить должные объемы производства и продаж. Возможно, им станет китайская фирма BYD: эта перспектива обсуждается с ее руководством. Однако чтобы договориться с бизнесменами из Поднебесной, желающими самостоятельно заниматься сбытом своей продукции в России, ТагАЗу придется пойти на серьезные уступки, и не исключено, что останется не у дел его собственная дилерская сеть, состоящая из двух сотен автосалонов.
Источник: drive.ru