Маркионне планирует к 2014 году нарастить выпуск машин дуэтом Фиат/Крайслер на треть. Важную роль тут должно сыграть взаимодействие со сторонними автомобильными фирмами.
Исполнительный директор Фиата и Крайслера Серджио Маркионне заявил, что две компании готовы наладить сборку легковушек Мазды на своих заводах по всему миру. Такой ход позволил бы больше загрузить производство и сократить издержки за счет эффекта масштаба. Высказывание последовало вскоре после объявления о сотрудничестве итальянской и японской фирм. Они намерены разделить между собой расходы на вывод в свет новых моделей. Перекрестный выпуск машин должен открыть дорогу к интенсивному обмену платформами. Возможно, это не очень нравится поклонникам марок, но зато бухгалтерам компаний такие решения — бальзам на душу.
Из свежих проектов по выпуску автомобилей-«собратьев» стоит вспомнить седаны Fiat Viaggio и Dodge Dart. Кстати, по словам Маркионне, Фиат собирается нарастить свою долю в Крайслере (сейчас она составляет 58,5%). Выкуп у других совладельцев еще 3,3% акций может состояться уже в нынешнем июле.
Напомним, недавно было решено: грядущая двухдверка Alfa Romeo Spider будет построена на шасси кабриолета Mazda MX-5 следующего поколения, и обе эти машины должны собираться в Японии. Вероятно, что подобный обмен технологиями и разделение труда между сборочными площадками приобретут еще больший размах. Причем дружба с Маздой не закрывает двери для иных марок. «Мы продолжим смотреть на иные возможные двусторонние соглашения», — заявил Серджио и пояснил, что современная экономика делает очень трудным для автопроизводителей создание оригинальных платформ и силовых агрегатов, следовательно, необходимо расширять кооперацию.
Источник: drive.ru