![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/140220.jpg)
Джиэмовцы не могут понять, почему фирма Saturn убыточна. Нравится же Сатурн лидеру рок-группы Bon Jovi Джону Бон Джови. А может, в этом и проблема?
Одно из требований американского государства к концерну GM — жесткая политика в отношении убыточных дочерних компаний. В первую очередь это касается фирм Hummer, Saab и Pontiac. Hummer выставлен на продажу. Saab выделяется в отдельное подразделение: волна реформ вот-вот докатится и до России. В Pontiac американцы будут вкладывать деньги, но бренд превратится в нишевый, с одним или двумя автомобилями в модельном ряду. А что же с маркой Saturn?
В прошлом году джиэмовцы сочли смерть «дочки» невыгодной. Однако, похоже, еще накладнее поддерживать жизнь Сатурна при помощи постоянных вливаний финансовой крови. Официальных заявлений о ликвидации «космического» бренда американцы пока не делали, но продуктовый босс концерна GM Боб Лутц в интервью изданию Automotive News сказал, что на возрождение фирмы уже нет ни денег, ни времени. Материнский концерн выделил средства на выпуск автомобилей Saturn лишь до 2013 года. Дальнейшее — молчание. Дальнейшее — ничто.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/140221.jpg)
На седан Saturn Aura возлагали большие надежды — планировалось продавать в год по 100 тысяч машин. Но в 2008 году Аура разошлась тиражом чуть меньше 60 тысяч, а продажи фирмы упали на 21%, до 188 004 штук.
Компании Hummer, Saab и Saturn не входят в список приоритетных проектов концерна GM. Основные финансовые силы будут брошены на развитие брендов Chevrolet, Cadillac, Buick, GMC и Pontiac. Заметьте, об Опеле — ни слова. GM ведет переговоры с правительством Германии.
Источник: drive.ru