Динамичная внешность модели Lexus CT 200h отражает эволюцию фирменного лексусовского стиля L-finesse.
Оставшиеся до Женевского мотор-шоу дни — пора откровений. О своей модели гольф-класса CT 200h, которая дебютирует в начале следующей недели, подробно рассказала компания Lexus. Ее прорыв в сегмент премиум-хэтчбеков, где правят бал BMW «первой» серии и Audi A3, сам по себе мегасобытие, а то, что машина снабжена гибридным силовым агрегатом, дает ей как первопроходцу известное преимущество перед конкурентами.
По всем линейным размерам дебютант превзошел баварскую «копейку» (4239×1748×1421 мм), а по длине и высоте — Audi A3 Sportback (4292 и 1432 мм соответственно). Ширина у «японца» и ингольштадтской модели одинаковая — 1765 мм. А вот по длине колесной базы хэтч BMW (2660 мм) переплюнул Lexus CT 200h, тогда как модель Audi (2578 мм) последнему уступает.
Готовя почву для успеха Lexus CT 200h, производитель сделал его удивительно похожим на свой концептуальный хэтчбек LF-Ch, премьера которого во Франкфурте вызвала восторг у автомобильной прессы. Серийная модель обладает такой же колесной базой, как у прототипа (2600 мм), но длиннее его на 20 мм (итого 4320 мм), выше на 30 мм (1430 мм) и уже на 25 мм (1765 мм).
- Управление мультимедийной системой осуществляется в новом хэтчбеке так же, как в кроссовере Lexus RX, — «мышкой» на центральном тоннеле.
- Фоновая подсветка приборного щитка меняет цвет с синего на красный в зависимости от режима управления автомобилем — от экономичного до спортивного.
А вот драйверский интерьер хэтчбек не унаследовал, хотя асимметричность приборной панели, нарочито отделенной от консоли по горизонтали, все же имеет место. Спортивный дух салону придают отделка темных тонов, подчеркнутая матовыми алюминиевыми вставками на руле, приборке и вокруг дверных ручек.
Рассчитан хэтчбек на пятерых, но располагает довольно скромным по меркам класса багажником. Его номинальный объем составляет 345 л, а при сложенных спинках задних сидений — 700 л, что ощутимо меньше, чем у грузового отсека вышеупомянутых представителей марок BMW (330 и 1150 л) и Audi (370 и 1100 л).
Две крайности — режимы Eco и Sport. Первый случай — приборная панель голубого цвета, исключительно вялые реакции на нажатие педали газа, напряжение в силовой установке 500 В. Во втором же на приборке появляется тахометр, голубой колер сменяется красным, а на газ машина откликается с большим энтузиазмом. К слову, и напряжение увеличивается до 650 В.
В движение машина приводится гибридной установкой, которая состоит из рядной бензиновой «четверки» 1.8 VVT-i и электромотора, запитанного от никель-металлогидридных батарей. В общем, практически все как у Приуса: 99 бензиновых «лошадей» (142 Н·м) и 82 «электроскакуна» (207 Н·м), которые выдают при совместной работе 136 сил. Набирающий сотню за 10,4 с и разгоняющийся до 180 км/ч хэтчбек выпивает в среднем 3,8 л топлива на 100 км и выплевывает 89 г углекислого газа на километр. Известно также, что на полностью заряженном аккумуляторе автомобиль способен проехать до двух километров со скоростью не более 45 км/ч, причем не выделив ни грамма CO2. Гибридная установка передает крутящий момент на передние колеса через вариаторную трансмиссию E-CVT. Водителю предлагаются на выбор три режима езды: экологичный, нормальный и динамичный.
За управляемость на дороге и обеспечение должного комфорта будут отвечать стойки McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости спереди и двойные поперечные рычаги сзади. В базе хэтчбек получит 17-дюймовые легкосплавные диски.
Удастся ли новичку потеснить ближайших конкурентов (из Баварии и Ингольштадта), покажут, вероятно, итоги продаж 2011 года, поскольку производство модели планируется начать только к концу 2010-го, после чего хэтчбек поступит в салоны официальных дилеров марки в Европе и США. Ясно одно: соперники так просто сдаваться не собираются, и, судя по снимкам папарацци, BMW уже тестирует гибридную «копейку».
Источник: drive.ru