![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/145087.jpg)
Сезон стартует в Бахрейне, а не в привычной Австралии, зато заканчивается опять в Бразилии.
Всего двенадцать команд и пятнадцать гонщиков официально представлены как участники следующего сезона F1. Недосчитались мы Тойоты и Заубера, хотя первая имеет формальный допуск на стартовую решетку, на случай если сумеет найти покупателей на свою заявку, то есть предоставить какой-нибудь заинтересованной «конюшне» гоночные моторы, часть оборудования и техническую документацию на новую машину TF110. Поговаривают, что отвергнутая организацией FIA команда сербского предпринимателя Зорана Стефановича получила подобное предложение от японцев, которые даже зазывают его на свою базу в Кельне, пока в Сербии строится завод Stefan GP.
Неприятной новостью для Тойоты может стать выкуп Петером Заубером его бывшей «конюшни» у BMW. Машины в команде свежие, обновленнные к концу сезона. В Абу-Даби гонщики показали хороший результат. Да и опыта участия в гонках у Заубера намного больше, чем у сбежавшей Тойоты и Стефана. Теперь от FIA зависит, кому достанется 13-е место на старте. Правда, уже поднимался вопрос о расширении решетки до 14 участников.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/145088.jpg)
Швейцарец Заубер снова возглавит команду, основанную им в 1993 году и проданную концерну в 2005-м.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/145089.jpg)
В новом календаре сдвинута на неделю вперед традиционная дата Гран-при Монако. Это связано с возможными сложностями при перевозке машин и оборудования из Монте-Карло в Стамбул.
С объявлением составов некоторые команды пока не спешат. Оба места заняты только в пяти: в Ferrari (Алонсо, Масса), Макларене (Баттон, Хамильтон), Ред Булле (Уэббер, Феттель), Уильямсе (Баррикелло, Хюлькенберг) и Force India (Лиуцци, Сутиль). Кроме того, Mercedes успел подписать контракт с Нико Росбергом, Manor (будет выступать под именем Virgin Racing) — с Тимо Глоком, Campos — с Бруно Сенной. Также, как мы и писали ранее, Роберту Кубице предстоит выступать за Renault.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/145090.jpg)
Если концерн Renault решит уйти из Формулы, то контракт команды с Кубицей будет считаться недействительным. По слухам, им интересуется Росс Браун.
Но после сингапурского скандала и крайне неважных результатов в 2009-м французский автопроизводитель еще не решил, продолжать ли свою формульную программу, или остаться только поставщиком моторов. А то и совсем уйти, как это сделала Toyota. Недавно Карлос Гон, глава концерна Renault-Nissan, заявил: «Формула-1 вообще утратит свое значение, если не будут решены проблемы, с ней связанные». Сейчас команде Renault F1 необходимо найти порядка 30 миллионов евро, чтобы гарантировать себе будущее.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/145091.jpg)
В 2010 году состоится дебют гонки на Корейском международном автодроме. Очередное творение Германа Тильке длиной 5,45 км расположено в уезде Йонам в 400 км от Сеула. Уникальность трассы — парная конфигурация, с двумя независимыми пит-лейнами (на фото отмечены цифрами). Трехкилометровый отрезок в форме шляпы будет регулярно использоваться для местных нужд, а в случае проведения международных соревнований протяженность круга будет увеличена до пяти километров. Правда, пока место проведения Гран-при Кореи не подтверждено официально.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/145092.jpg)
На трассе Жиля Вильнева гонка беспрерывно проводилась с 1982 по 2008 год. В прошлом году команда BMW Sauber завоевала тут свой первый и последний победный дубль в истории.
Но не будем о грустном. В календарь 2010 года возвращается Северная Америка! В июне автодром Жиля Вильнева в Монреале снова огласит рев 26 (или 28) формульных болидов. Гран-при Канады — одно из восьми исторических, включенных в будущий календарь. Судьба еще одного, английского этапа решится 11 декабря. Гонка пройдет точно не на трассе в Донингтоне, хоть в официальном пресс-релизе он и фигурирует: проекту гран-при не удалось получить достаточного финансирования, а в Сильверстоуне пока не могут договориться с Берни Экклстоуном.
Предварительный календарь сезона-2010 Формулы-1 | ||
№ | Название гран-при (место проведения) | Даты |
1 | Бахрейн (Сахир) | 12–14 марта |
2 | Австралия (Мельбурн) | 26–28 марта |
3 | Малайзия (Куала Лумпур) | 2–4 апреля |
4 | Китай (Шанхай) | 16–18 апреля |
5 | Испания (Каталунья) | 7–9 мая |
6 | Монако (Монте-Карло) | 14–16 мая |
7 | Турция (Стамбул) | 28–30 мая |
8 | Канада (Монреаль) | 11–13 июня |
9 | Европа (Валенсия) | 25–27 июня |
10 | Британия (Донингтон-парк) | 9–11 июля |
11 | Германия (Хокенхайм) | 23–25 июля |
12 | Венгрия (Будапешт) | 30 июля–1 августа |
13 | Бельгия (Спа-Франкоршам) | 27–29 августа |
14 | Италия (Монца) | 10–12 сентября |
15 | Сингапур (Сингапур) | 24–26 сентября |
16 | Япония (Судзука) | 1–3 октября |
17 | Корея (Корея) | 15–17 октября |
18 | Абу-Даби (Яс Марина) | 29–31 октября |
19 | Бразилия (Сан-Пауло) | 12–14 ноября |
Источник: drive.ru