Изюминка Audi A8 нового поколения — головная оптика, основанная на технологии LED. В отличие от Лексуса LS 600h, у «немца» диодным является не только ближний, но и дальний свет. Но для японского седана такие фары — стандарт, а не опция, как на Audi.
Выставка Design Miami, очаровательная Люси Лью — «Ангел Чарли» — в роли ведущей церемонии... Мировой дебют нового седана Audi A8 состоялся в США. Важность события подчеркивало присутствие главы компании Руперта Штадлера, сказавшего, в частности, что Штаты являются трендсеттером и североамериканский рынок для немцев — в числе приоритетных. Так что и место проведения неслучайно.
Итак, янки получат машину с алюминиевым кузовом (жесткость на кручение +25%), основу которого составляет пространственная рама Audi Space Frame. Платформа, в сущности, прежняя. Немцы лишь удлинили колесную базу на 48 мм (до 2992), а двухрычажную подвеску спереди и независимую на трапециевидных рычагах сзади перенастроили.
Версия с мотором V8 4.2 FSI разгоняется до сотни за 5,7 с при максимальной скорости 250 км/ч (ограничена электроникой). Турбодизель 4.2 TDI делает это за 5,5 с, а трехлитровый TDI — за 6,6 с. Машины с последним из упомянутых агрегатов оснащаются системой start/stop, а все версии без исключения — рекуперативными тормозами.
Автомобиль вытянулся продольно на 75 мм (итог — 5137 мм), раздался вширь на 55 мм (1949) и подрос на 16 мм (1460). Сравним с вечными конкурентами? Седаны Mercedes S-класса и BMW седьмой серии короче (5096 и 5072 мм соответственно) и уже (1871 и 1902 мм). Зато у флагманов из Штутгарта и Мюнхена большее расстояние между осями: у первого — 3035, у второго — 3070 мм.
В базовой комплектации будут доступны пневмоподвеска, способная при определенных скоростях опускать кузов на 25 мм, и активные амортизаторы, входящие в состав комплекса Audi drive select. Рулевое управление с переменным передаточным отношением и активный дифференциал — за доплату (только у версий с двигателем 4.2 TDI он входит в «базу»).
Увеличившиеся габариты — это для Штатов хорошо. А вот моторная гамма «авосек» американской спецификации воображение не поражает: один бензиновый мотор, а именно знакомая нам «восьмерка» 4.2 FSI с увеличенной степенью сжатия (с 11,0 : 1 подняли до 12,5 : 1), которая укомплектована оптимизированной системой охлаждения. Благодаря преобразованиям агрегат стал производительнее на 21 л.с. (371) и 15 Н·м (445), а также экономичнее на 13%.
- Новый интерьер — хорошо забытый старый. Знакомая архитектура сдобрена оригинальными элементами, например механическими часами. Но обратите внимание на контрастность фактур: на центральной консоли пластик и кнопки разных цветов, кожа, дерево, лакированные вставки, алюминий. Не слишком ли пестро?
- За доплату все сиденья можно оснастить функцией вентиляции и массажа.
Европейцам повезло больше. Кроме бензинового двигателя в Старом Свете будут доступны прежние, но модернизированные турбодизели. Так, V-образная «восьмерка» 4.2 TDI выдает теперь 350 «лошадей» и 800 ньютон-метров вместо прежних 326 и 650. А трехлитровый мотор V6 TDI прибавил 17 сил (стало 250) и 100 ньютон-метров (550).
Чуть позже в европейской гамме модификаций появится A8 с мотором 3.0 TDI, дефорсированным до 204 сил. Такие машины будут исключительно переднеприводными. Расход солярки в смешанном цикле составит шесть литров на 100 км.
Зато различий в трансмиссии в зависимости от региона сбыта почти нет. И в США и в Европе покупателям предложат новый восьмиступенчатый «автомат». Привод — постоянный полный с межосевым дифференциалом Torsen, распределяющим в обычных условиях момент в соотношении 40 : 60. Однако будут и модификации с ведущими передними колесами и менее мощными моторами — только в Европе и чуть позже старта продаж.
В списке оборудования — система ночного видения, камеры, сканирующие мертвые зоны, активный круиз-контроль с функцией Stop & Go и 1400-ваттная аудиосистема Bang & Olufsen с 19-ю динамиками.
Новые седаны появятся в европейских дилерских центрах уже в марте, а вот до «приоритетных» Штатов Audi A8 доедет лишь в конце 2010 года. Машину будут поставлять из Германии, но господин Штадлер не исключает производство своих автомобилей в США. Цены? Только немецкие: от 89 300 за A8 4.2 FSI и от 90 800 евро за A8 4.2 TDI. Обе модификации оснащаются только восьмиступенчатым «автоматом».
История
Повествование о флагманских Audi начнем с модели V8, выпуск которой в Неккарзульме стартовал в 1988 году. Построенный на растянутой платформе седана Audi 100 автомобиль имел длину 4861 мм в короткобазной модификации и 5109 в длиннобазной. Моторы — «восьмерки» 3.6 (250 сил, 340 ньютон-метров) и 4.2 (280 л.с., 400 Н·м). Первому агрегату полагались пятиступенчатая «механика» и четырехдиапазонный «автомат» ZF, а второму — шестиступенчатые ручная и автоматическая коробки. Производство полноприводного седана c межосевым дифференциалом Torsen прекратилось в 1993 году.
Первый представительский седан Audi, получивший имя A8, увидел свет в 1994 году. В основу автомобиля легли платформа D2 и алюминиевый монокок Audi Space Frame. Кузов тоже был полностью алюминиевый (впервые в классе!). Поэтому четырехдверка Audi весила меньше конкурентов при схожих габаритах: 5034 мм в длину, 1880 в ширину и 2882 между осями. Комплектовался флагман бензиновыми моторами V6 2.8 (193 л.с.), V8 3.7 (232), V8 4.2 (300) и W12 6.0 (450), а также турбодизелями V6 2.5 TDI (180) и V8 3.3 TDI (225). На выбор предлагали три коробки передач: пятиступенчатую «механику», а также четырех- и пятидиапазонные «автоматы» ZF. Постоянный полный привод сочетался со всеми агрегатами, кроме «шестерки». И базовое оснащение у седана было под стать: шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, аудиосистема Bose, кожаный салон и отделка деревом. И наконец, немцы с 1996 по 2002 год предлагали тем, кто любит погорячее, Audi S8 — спортивную версию модели с 340-сильным мотором V8 4.2 и перенастроенной подвеской.
Третье поколение «авоськи» поступило в продажу в 2003 году. Новый кузов по-прежнему делали из алюминия. Никуда не делась и фирменная пространственная рама ASF из крылатого металла. Длина кузова и колесной базы — 5051 и 2944 мм соответственно. Моторная гамма состояла из шести бензиновых (210–450 сил) и трех дизельных агрегатов (233–326 «лошадей»). К «механике» и шестидиапазонному «автомату» ZF прибавился вариатор Multitronic, работающий с переднеприводными трансмиссиями. Была в гамме и оспортивленная модификация S8, на которую ставили атмосферный двигатель V10 (450 л.с., 540 Н·м), помогавший седану достигать сотни за 5,1 с.
Источник: drive.ru