![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/144891.jpg)
На данный момент Кими Райкконен провёл в Формуле-1 девять лет и 157 гран-при, одержал 18 побед, 16 раз стоял на поуле и 62 — на подиуме, заработал 579 очков и чемпионский титул 2007 года.
Ситуация с трудоустройством уволенного из Ferrari Кими Райкконена разрешилась для его поклонников самым грустным образом — чемпион 2007 года не будет выступать в сезоне 2010-го. Так заявил его менеджер Стив Робертсон. Переговоры финна с Маклареном провалились, и Кими ушел в годичный отпуск. Только в нынешней Формуле-1 пилоту, выпавшему из обоймы, крайне сложно в нее вернуться.
На первый взгляд, Айсмена сгубила жадность. По условиям контракта с Ferrari, при досрочном его расторжении Райкконен получает десять миллионов евро, если перейдет на следующий сезон в другую команду, и 17 — если нет. Перекрыть разницу финн рассчитывал за счет Макларена, но боссы из Уокинга отказались предложить Кими больше шести миллионов в год. Неужели для экс-пилота Скудерии год просидеть на диване выгоднее, чем в кокпите?
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/144892.jpg)
Последний случай, когда экс-чемпион мира сумел вернуться после годичного перерыва и победить, относится к 1993 году: тогда Ален Прост, пропустив сезон 92-го, выиграл титул на непобедимом Уильямсе FW15 Renault. После этого войти дважды в формульную реку не удалось ни Мэнселлу, ни Вильневу, ни Хаккинену, ни Михаэлю Шумахеру.
Не все так банально. Кроме финансов, камнем преткновения в переговорах с Маклареном стало участие финна в спонсорских мероприятиях и возможность его выступления в ралли. Первое Кими хотел бы до минимума урезать, а в Уокинге настаивали на исключении второго. Если для фиатовской дочки Ferrari покатушки финна на Grande Punto S2000 еще имели смысл, то Уитмаршу новое хобби Кимстера неинтересно совсем. А тут еще на маклареновском горизонте возник вариант с улыбчивым Баттоном, который гораздо фотогеничнее и покладистее вечно смурного Райкконена.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/144893.jpg)
Пока в мире не было ни одного гонщика, ставшего чемпионом планеты и на кольце, и в ралли. Судя по частым сходам, рано говорить о первенстве Кими.
Думается, финн закрыл бы глаза на разницу в какой-то там миллион, если бы действительно горел желанием гоняться в F1. Но как раз мотивация Кими в последние годы вызывает вопросы. Возможно, Большие призы ему просто надоели. А тут еще и последнюю радость — ралли — отдай. Здесь выбор экс-чемпиона выглядит резонно: чего ради ему терпеть занудные бесконечные презентации, ставить крест на своем увлечении да еще получать за это меньшие деньги, чем будучи вольной птицей?
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/144894.jpg)
Другой «летучий финн» — Мика Хаккинен — тоже сначала уходил в годичный отпуск. Но на старт Формулы-1 больше не вышел.
Самоотвод Райкконена оставляет больше пространства для переговорных маневров Баттону, чей возможный контракт с Маклареном, по слухам, рассчитан на три года. Как бы не вышло, что финну будет некуда возвращаться. Ведь Кими уже заявил, что его интересует только болид, способный бороться за титул. В Ferrari мест уже нет, в Макларене может сформироваться британский тандем Хамильтон — Баттон. Найдется ли для Райкконена место в топ-командах Red Bull или Mercedes? Или перерыв в карьере Райкконена обернется уходом из Формулы-1 по-английски — без прощания?
Источник: drive.ru