![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/144845.jpg)
По действующей в Голландии схеме с двумя налогами владелец автомобиля среднего размера ежегодно выплачивает более 600 евро.
Правительство Нидерландов одобрило законопроект, заменяющий транспортный налог и пошлины за покупку машины новым сбором, который будет взиматься за каждый пройденный автомобилем километр. По мнению сторонников инициативы, если эта мера будет принята парламентом и станет законом в 2012 году, в выигрыше окажутся шесть из десяти водителей, снизится количество пробок и ДТП, уменьшатся вредные выбросы в атмосферу, а новые машины подешевеют на четверть.
Ставка нового налога не превышает общей суммы старых. Она напрямую зависит от категории автомобиля (размеров, массы, экологичности) и в среднем составляет 3 евроцента за каждый километр. Вояжи в часы пик и путешествия по перегруженным дорогам обойдутся заметно дороже.
Водителей грузовиков, микроавтобусов, развозных фургончиков и вообще больших автомобилей решено облагать налогом по еще более высокой ставке из-за вредных выбросов. Вместе с тем от оплаты за пробег освобождаются общественный транспорт, такси, сельхозтехника, мотоциклы, машины инвалидов и «старушки», выпущенные до 1987 года.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/144846.jpg)
Ставка «налога на километр» с каждым годом будет расти. Динамика (год/евроценты) такова: 2013 — 3,5; 2014 — 4,0; 2015 — 4,6; 2016 — 5,3; 2017 — 6,1; 2018 — 6,7.
Определять, сколько километров, где и когда проехал тот или иной автомобиль, налоговики будут с помощью установленных на машинах приборов спутниковой навигации. В голландском минтрансе заверяют, что информация, собранная GPS, будет юридически и технически защищена, данные не станут использовать для других целей, конфиденциальность всех участников дорожного движения гарантируется.
Чиновники уже подсчитали, что в случае принятия законопроекта загруженность дорог снизится примерно на 15% (граждане пересядут на общественный транспорт и велосипеды), выбросы CO2 в атмосферу уменьшатся на 10%, число аварий сократится на 7%, а полученные с автомобилистов деньги напрямую пойдут в фонд развития инфраструктуры. Правда, у данной меры в Нидерландах имеются могущественные противники. К примеру — министр финансов, назвавший инициативу из-за опасения серьезного недобора налогов в бюджет безответственной.
Источник: drive.ru