![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/144646.jpg)
Баттон — нынешний чемпион. Феттель — чемпион будущий? В последнем в Формуле-1 мало кто сомневается. Но именно Баттон может рассказать Феттелю, как тяжело, когда все думают, что титул у тебя в кармане.
Наверное, к лучшему, что чемпионская интрига в сезоне Ф-1 разрешилась досрочно. Два последних этапа поделили внимание по справедливости — легендарному Интерлагосу выпала честь назвать нового чемпиона. А в Абу-Даби ничто не отвлекало зрителей и участников от самого красивого, пожалуй, автодрома в мире.
Прощальных мотивов на первом Гран-при Арабских Эмиратов было много как никогда. Алонсо прощался с Renault, Росберг — с Вильямсом, Райкконен — с Ferrari, а BMW и Физикелла — с Формулой-1. Комментаторы прикручивали к минорным нотам остатки интриги: борьбу за титул вице-чемпиона между Феттелем и Баррикелло, разделяемыми двумя очками, или третье место в Кубке конструкторов между Маклареном и Ferrari — с разницей в одно. Правда, ни у кого из названных конкурентов не читалось в глазах намерения лечь костьми за нужный результат — в паддоке царило отпускное настроение.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/144647.jpg)
На старте Уэббер привычно поломал переднее антикрыло у Баррикелло, пытавшегося атаковать австралийца.
Сценарий гонки казался ясным уже в субботу. Парочка Ред Буллов убедительно доказала преимущество над двойкой Браунов, а над теми и другими должна была стоять пара Макларенов — если бы у Ковалайнена не умерла коробка передач. Хамильтон взял поул с суперпреимуществом в шесть десятых, и прыть англичанина не списывалась даже на тактические игры — вся первая пятерка была заправлена на примерно одинаковые деньги. Вдобавок в кармане пока еще де-юре чемпиона оказался единственный KERS на всю первую десятку — победа Льюиса виделась более чем вероятной.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/144648.jpg)
Увы, за пять гонок в составе Скудерии Джанкарло Физикелла не показал ровным счетом ничего. Свой потенциально последний гран-при в карьере итальянец закончил шестнадцатым. Словно сбывшаяся мечта разом лишила Физико и таланта, и мотивации.
Действительно, Хамильтон уверенно лидировал треть гонки, но внезапно «кончившиеся» тормоза перечеркнули старания бойфренда Николь Шерзингер. Унаследовавшие лидерство «Красные быки» и преследующие их Брауны рассчитались на первый-второй и покатили к финишу с двумя остановками в боксах. Середина гонки могла стать совсем сонной, если бы на сцену не вышел новый герой мира гран-при. Камуи Кобаяси был не единственным, кто рискнул пройти дистанцию с одним пит-стопом вместо двух — но только японец смог извлечь из этой стратегии очковые дивиденды.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/144649.jpg)
BMW Sauber провела уик-энд весьма сильно — обе машины стартовали с четвертого ряда, а в гонке Ник Хайдфельд финишировал на высоком пятом месте. Очень хочется надеяться, что такой команде найдется место в пелотоне.
А минутой славы Кобаяси стал щелчок по носу новоявленного чемпиона мира. Пропусти Баттон, выехавший с первого пит-стопа перед носом Камуи, более быструю Тойоту без борьбы — конфуза бы не случилось. Но Дженсон решил показать дебютанту, который помотал ему нервы в Бразилии, что тоже умеет обороняться. Зря: японец, проводивший второй гран-при в жизни, давил так, что вынудил Баттона ошибиться на входе в шикану и ювелирно использовал огрех соперника. Если Камуи не займет место боевого гонщика Тойоты в следующем сезоне, это будет за гранью здравого смысла.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/144650.jpg)
Гонка стартовала при естественном освещении, а финишировала при искусственном. Отель YAS, вокруг которого и построена трасса, в темноте переливается разноцветными огнями. Нереально красиво!
Баттон реабилитировался на последних кругах — когда настиг шедшего вторым Уэббера. Отчаянная рубка между Дженсоном и Марком на финальном круге стала украшением гонки, но оба ветерана не допустили ошибок и остались при своих. Победа Феттеля ознаменовала собой вице-чемпионский титул немца и четвертый в сезоне дубль Ред Булла. Подиум Баттона дал ему возможность облиться газировкой (алкоголь в Абу-Даби вне закона). А шестое место Кобаяси стало достойной наградой за дерзость и хладнокровие.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/144651.jpg)
На днях Кими Райкконен заявил, что единственный вариант продолжения его выступлений в Ф-1 — это McLaren. Но переговоры с Серебряными стрелами пока зашли в тупик из-за финансовых разногласий. Если стороны не придут к соглашению, в карьере Айсмена наступит закат. Или как минимум годичные сумерки.
Итак, один из самых головокружительных чемпионатов в истории Королевских гонок закатился красиво, как солнце над Абу-Даби. Восход нового состоится скоро и неподалеку — в марте с Гран-при Бахрейна начнется второй из самых длинных сезонов Ф-1, насчитывающий 19 этапов. В будущем году придут минимум три новые «конюшни», отменятся дозаправки, грядут и другие изменения в регламенте, то есть возможны любые сюрпризы. За это мы и любим лучшие на свете гонки.
Формула-1 2009. XVII этап, Гран-при Абу-Даби | |||
Место | Пилот | Команда-мотор | Отставание / причина схода |
---|---|---|---|
1 | Себастьян Феттель | Red Bull — Renault | 1:34.03,314 |
2 | Марк Уэббер | Red Bull — Renault | +17,8 |
3 | Дженсон Баттон | Brawn GP — Mercedes | +18,4 |
4 | Рубенс Баррикелло | Brawn GP — Mercedes | +22,7 |
5 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber | +26,2 |
6 | Камуи Кобаяси | Toyota | +28,3 |
7 | Ярно Трулли | Toyota | +34,3 |
8 | Себастьен Буэми | Toro Rosso — Ferrari | +41,2 |
9 | Нико Росберг | Williams — Toyota | +45,9 |
10 | Роберт Кубица | BMW Sauber | +48,1 |
11 | Хейкки Ковалайнен | McLaren — Mercedes | +52,7 |
12 | Кими Райкконен | Ferrari | +54,3 |
13 | Кадзуки Накадзима | Williams — Toyota | +59,6 |
14 | Фернандо Алонсо | Renault | +1.09,6 |
15 | Витантонио Лиуцци | Force India — Mercedes | +1.34,4 |
16 | Джанкарло Физикелла | Ferrari | + 1 круг |
17 | Адриан Сутиль | Force India — Mercedes | + 1 круг |
18 | Роман Грожан | Renault | + 1 круг |
19 | Льюис Хамильтон | McLaren — Mercedes | Тормоза |
20 | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso — Ferrari | КПП |
Формула-1 2009. Личный зачет | ||
Место | Пилот | Очки |
---|---|---|
1 | Дженсон Баттон | 95 |
2 | Себастьян Феттель | 84 |
3 | Рубенс Баррикелло | 77 |
4 | Марк Уэббер | 69,5 |
5 | Льюис Хамильтон | 49 |
6 | Кими Райкконен | 48 |
7 | Нико Росберг | 34,5 |
8 | Ярно Трулли | 32,5 |
9 | Фернандо Алонсо | 26 |
10 | Тимо Глок | 24 |
11 | Хейкки Ковалайнен | 22 |
12 | Фелипе Масса | 22 |
13 | Ник Хайдфельд | 19 |
14 | Роберт Кубица | 17 |
15 | Джанкарло Физикелла | 8 |
16 | Себастьен Буэми | 6 |
17 | Адриан Сутиль | 5 |
18 | Камуи Кобаяси | 3 |
19 | Себастьен Бурдэ | 2 |
Формула-1 2009. Кубок конструкторов | ||
Место | Команда | Очки |
---|---|---|
1 | Brawn GP — Mercedes | 172 |
2 | Red Bull — Renault | 153,5 |
3 | McLaren — Mercedes | 71 |
4 | Ferrari | 70 |
5 | Toyota | 59,5 |
6 | BMW Sauber | 36 |
7 | Williams — Toyota | 34,5 |
8 | Renault | 26 |
9 | Force India — Mercedes | 13 |
10 | Toro Rosso — Ferrari | 8 |
Источник: drive.ru