Правительственный лимузин Hongqi был впервые представлен широкой общественности на параде в честь празднования 60-летия со дня образования КНР. На автомобиле выехал лично глава государства Ху Цзиньтао.
Двухлетняя эпопея с разработкой лимузина марки Hongqi (читается как «хун-цзи»), похоже, подошла к концу. Китайцы объявили о том, что начинают серийное производство «Красных знамен» (именно так переводится название автомобиля). Ужасает объявленная цена — около четырех миллионов юаней ($586 тысяч).
Что же получилось в итоге? То, что серийный автомобиль сильно отличается от показанного ранее концепта, видно невооруженным глазом. Бесследно улетучились все роллс-ройсовские мотивы. Разве что ручки дверей?.. Глядя на машину теперь, быстрее вспомнишь родной ГАЗ-21, придуманный Львом Еремеевым еще в 1952-м. Но нет! Это скорее реинкарнация модели Red Flag 1974 года.
Китайцам свойственно заимствовать чужие идеи, зачастую без согласия авторов. С лимузином Hongqi решили не экспериментировать, уйдя от сходства с Роллс-Ройсом.
Однако внешность — это единственное, что роднит Hongqi с предшественником. Китайский бронированный лимузин внушает ужас своими размерами — 6,4 м в длину, 2,05 м в ширину и 1,72 м в высоту. Весит эта махина четыре с половиной тонны! Под капот китайцы установили 12-цилиндровый двигатель собственной разработки мощностью свыше 400 л.с.
Люксовый внедорожник Hongqi существует пока только в виде концепта. Кто знает, может быть, в скором времени он вслед за лимузином пойдет в серию?
Китайцы всерьез взялись за рынок люксовых автомобилей. Действительно, почему бы не рекомендовать состоятельным китайцам покупать отечественную продукцию вместо того, чтобы переплачивать за импорт. В начале 2009 года фирма FAW заявила, что планирует запустить в серию роскошный внедорожник под маркой Hongqi — его прототип был представлен на выставке в Пекине. По своим размерам этот автомобиль сравним с Porsche Cayenne, а среди его предполагаемых конкурентов назывались модели Audi Q7 и BMW X5.
Источник: drive.ru