Лотусовцы хвастаются: матовый окрас делает Скуру похожей на бомбардировщик Stealth. Похожа-то похожа, но вот модный «мат» Лотусу явно не к лицу.
Британско-малайзийская фирма Lotus и контора Alpina из немецкого городка Бухлоэ оказались единственными зарубежными автопроизводителями, рискнувшими приехать на Токийское мотор-шоу. Причем жителей Страны восходящего солнца лотусовцы собираются удивить новой моделью — Exige Scura. Второе слово названия в переводе с итальянского значит «темная». И оно явно из лексикона нового главы компании Дэни Бахара.
По сути, ничего нового в модели нет: очередная вариация на тему машины времен Романо Артиоли. Тем не менее на фоне предыдущих спецверсий, различающихся между собой только цветом кузова, переметнувшееся на темную сторону купе Exige Scura выглядит серьезно.
Всего сделают 35 машин. Продаваться они будут в Европе, Азии, Новой Зеландии и Австралии. Для Японии автомобиль переименуют в Exige Stealth. Цена в Старом Свете — 60 тысяч евро.
Например, лотусовцы вспомнили заветы Колина Чепмена и заставили автомобиль похудеть. Вес снижали, увеличивая долю углепластика в конструкции. Из него сделаны задний и передний спойлеры, а также кресла. В итоге масса Exige Scura — 925 кг. Это на 10 кг меньше, чем в модели Exige S.
На вооружении у купе Exige Scura — лонч-контроль, трекшн-контроль с регулируемой степенью пробуксовки, настраиваемые амортизаторы Ohlins.
А тойотовская компрессорная «четверка» 1.8 мощностью 260 л.с. с крутящим моментом 236 ньютон-метров и шестиступенчатая «механика» позаимствованы у самого быстрого Лотуса — Exige 260 Cup. Немудрено, что динамика у Скуры — на уровне донора. Разгон до сотни занимает 4,1 с, максималка — 245 км/ч. Ну а средний расход топлива — 8,5 л на 100 км.
Источник: drive.ru