Феттель собирается бороться за титул до конца — и теперь у него появились реальные шансы как минимум на вице-чемпионское звание.
Ожидание праздника иногда лучше самого праздника. Наверно, так думают в команде Brawn GP. На Гран-при Японии, возвращенном по прошествии трех лет на легендарную трассу Судзука, все ждали схватки за формульную корону, а получили проходной, ничего не решающий этап, в котором квалификация оказалась острее и интереснее гонки.
Пятничная тренировка сорвалась из-за сильного дождя, и гонщикам, многие из которых Судзуку посетили впервые, не удалось привыкнуть к непростой трассе. Поэтому в субботу аварии следовали одна за другой. На утренней практике расколотил машину Марк Уэббер, да так, что выступать в квалификации ему было не на чем. Во второй квалификационной сессии разбил болид Альгерсуари, и заезды пришлось прервать. Только они возобновились, как Тимо Глок улетел в стену. Взметнулись красные флаги, и немца, повредившего ногу, отправили в больницу.
Авария Глока. Из-за травмы Тимо не смог выйти на старт в воскресенье.
После второго рестарта издерганные гонщики изо всех сил старались показать хоть какое-то время — и на тебе, другая авария: перестарался Буэми. На сей раз флаги были желтыми — знак, по которому болидам на трассе полагается сбросить скорость, — но многие пилоты именно в это время делали свои лучшие круги. За вынужденные проступки стюарды, как гаишники, пачками выписывали штрафы в пять стартовых позиций: под раздачу попали Баттон, Баррикелло, Сутиль и Алонсо. Самого швейцарца наказали таким же образом за перемещение по автодрому на поврежденной машине.
Сутиль обошел было Ковалайнена, но финн не пожелал уступать и развернул немца поперек трассы. А дивиденды от коллизии достались Баттону: тот выиграл сразу две позиции.
Но это еще не все. В финальном сегменте заезды прервали из-за аварии Ковалайнена. Поул-позишн в итоге досталась Феттелю, за ним встали Трулли и Хамильтон. Далее стартовая решетка заметно отличалась от итогового протокола квалификации. Стюарды применили все санкции не разом, а последовательно — по времени совершения нарушений. В итоге Баррикелло потерял вместо пяти позиций одну, Баттон, Буэми и внепланово сменивший КПП Ковалайнен — по три, Сутиль и Алонсо — по четыре.
Ковалайнен вообще был в Японии на редкость агрессивен. Физикелла явно не ждал атаки прямо на выезде с пит-лейна, которую финн провел, зацепив обочину и жестко ударив итальянца в борт.
Таким образом, по странной логике FIA показавший четвертый результат Сутиль оказался ниже Баррикелло с шестым временем, хотя наказание у обоих было одинаковым. А претенденты на титул — Феттель, Баррикелло, Баттон — расположились на первой, шестой и десятой позициях соответственно. Очевидным плюсом такой расстановки было то, что она оставляла максимум шансов на обострение борьбы за чемпионский титул, поскольку Рубиньо получил неплохую фору, а Себастьян — просто тепличные условия. Даже не верится, что это абсолютно случайно.
Ярно Трулли принес Тойоте второе место второй раз подряд. Но домашний подиум стал для «конюшни» особенно ценным.
Все, что нужно было Феттелю на старте, — не упустить Хамильтона, и немец справился. Лишь Трулли проглотил KERS чемпиона мира. А Себастьян рванул вперед и исчез из виду почти до самого финиша. Позади него пелотон тянулся паровозиком вплоть до первой волны дозаправок, а признаки жизни на трассе были только вокруг Баттона. Сначала лидер сезона ловко прошел Кубицу, а затем перед носом у англичанина жестко схватились Ковалайнен с Сутилем и убрали друг друга с трассы. Правда, впоследствии Дженсон оказался лишь восьмым.
Авария Альгерсуари разогнала дрему, царившую до того на гран-при. Юный испанец не пострадал, хотя на всякий случай его увезли с трека в карете скорой помощи.
После цепочки пит-стопов гонка окончательно превратилась в противоборство стратегическое. И здесь Тойота утерла нос Макларену. На второй дозаправке Трулли пересидел чемпиона мира всего на два круга, но прошел их с лучшим для себя временем за всю гонку и выехал с пит-лейна уже вторым. Двухсекундная заминка в боксах стоила Хайдфельду четвертой позиции, и на нее перебрался Райкконен. Наконец, Физикелла и Ковалайнен, синхронно отправившиеся на второй пит-стоп, устроили прямо на выезде с пит-лейна поединок за десятую позицию. Победителем вышел Хейкки.
Нико Росберг отговорился от наказания: якобы сообщение о появлении сэйфети-кара на трассе было вытеснено с электронного табло на его руле предупреждением о том, что иссякает топливо.
Так и дотекла бы гонка до финиша, когда бы не Альгерсуари, который вылетел с трассы и эффектно разнес рекламный щит. Сэйфети-кар подарил надежду на острое завершение, но все, что сделал Mercedes с мигалками, — это подыграл Росбергу. Не сбавляя скорости под желтыми флагами, немец рванул в боксы — и выехал из них пятым, а не восьмым, как случилось бы при нормальном ходе событий. Брауны на седьмом и восьмом местах оказались в проигрыше, но их протест не возымел действия. Очевидно, что FIA любыми способами хочет сохранить интригу до конца сезона.
Во внутрикомандном соперничестве напарники-конкуренты пока идут черепашьим шагом: Баррикелло отыграл у Баттона одно очко из пятнадцати. На следующем этапе бразилец мог бы надеяться на помощь родных стен, если бы не крайняя невезучесть Рубиньо на Интерлагосе: 16 раз Баррикелло участвовал в Гран-при Бразилии, но лишь единожды дома был на подиуме, и то третьим.
А борьбы после рестарта не получилось вовсе: за четыре круга ни один пилот так и не выиграл позиции. Феттель одержал победу и разом сократил отставание от Баттона до 16 очков, а Баррикелло опережает немца всего на два. Кроме того, из-за финта Росберга Brawn GP лишилась Кубка конструкторов: бело-зеленым до него де-юре не хватило пол-очка. Коронация снова не состоялась, и как бы Россу и компании не сесть мимо трона. Хамильтон в 2007 году упустил титул, хотя за два этапа до финиша выигрывал 17 очков.
Формула-1 2009. XV этап — Гран-при Японии | |||
Место | Пилот | Команда — мотор | Отставание/ причина схода |
---|---|---|---|
1 | Себастьян Феттель | Red Bull — Renault | 1:28.20,443 |
2 | Ярно Трулли | Toyota | +4,877 |
3 | Льюис Хамильтон | McLaren — Mercedes | +6,472 |
4 | Кими Райкконен | Ferrari | +7,940 |
5 | Нико Росберг | Williams — Toyota | +8,793 |
6 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber | +9,509 |
7 | Рубенс Баррикелло | Brawn GP — Mercedes | +10,641 |
8 | Дженсон Баттон | Brawn GP — Mercedes | +11,474 |
9 | Роберт Кубица | BMW Sauber | +11,777 |
10 | Фернандо Алонсо | Renault | +13,065 |
11 | Хейкки Ковалайнен | McLaren — Mercedes | +13,735 |
12 | Джанкарло Физикелла | Ferrari | +14,596 |
13 | Адриан Сутиль | Force India — Mercedes | +14,959 |
14 | Витантонио Лиуцци | Force India — Mercedes | +15,734 |
15 | Кадзуки Накадзима | Williams — Toyota | +17,973 |
16 | Ромен Грожан | Renault | +1 круг |
17 | Марк Уэббер | Red Bull — Renault | +2 круга |
- | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso — Ferrari | авария |
- | Себастьен Буэми | Toro Rosso — Ferrari | сцепление |
- | Тимо Глок | Toyota | не стартовал |
Формула-1 2009. Личный зачет | ||
Место | Пилот | Очки |
---|---|---|
1 | Дженсон Баттон | 85 |
2 | Рубенс Баррикелло | 71 |
3 | Себастьян Феттель | 69 |
4 | Марк Уэббер | 51,5 |
5 | Кими Райкконен | 45 |
6 | Льюис Хамильтон | 43 |
7 | Нико Росберг | 34,5 |
8 | Ярно Трулли | 30,5 |
9 | Фернандо Алонсо | 26 |
10 | Тимо Глок | 24 |
11 | Хейкки Ковалайнен | 22 |
12 | Фелипе Масса | 22 |
13 | Ник Хайдфельд | 15 |
14 | Роберт Кубица | 9 |
15 | Джанкарло Физикелла | 8 |
16 | Адриан Сутиль | 5 |
17 | Себастьен Буэми | 3 |
18 | Себастьен Бурдэ | 2 |
Формула-1 2009. Кубок конструкторов | ||
Место | Команда | Очки |
---|---|---|
1 | Brawn GP — Mercedes | 156 |
2 | Red Bull — Renault | 120,5 |
3 | Ferrari | 67 |
4 | McLaren — Mercedes | 65 |
5 | Toyota | 54,5 |
6 | Williams — Toyota | 34,5 |
7 | Renault | 26 |
8 | BMW Sauber | 24 |
9 | Force India — Mercedes | 13 |
10 | Toro Rosso — Ferrari | 5 |
Источник: drive.ru