В Европе спрос на автомобили, потребляющие сжиженный газ, упал в том числе и из-за высокой цены новых, безопасных комплектов газового оборудования.
Малютка хэтчбек Hyundai i10, собираемый в Индии, снабжается любым из трех моторов по желанию клиента. Это два бензиновых агрегата объемом 1,1 и 1,2 л и мощностью 65 и 77 л.с. соответственно, а также 75-сильный турбодизель 1.1. Правда, сколько-нибудь приличной динамики от них ждать не стоит. Но в следующем году «малыша» немного «подогреют».
Помнится, еще весной 2008-го в Женеве компания Hyundai представила концептуальную версию i10 под названием Blue CNG. Тот опытный образец оснащался трехцилиндровым наддувным моторчиком объемом 800 «кубиков» и мощностью 98 л.с. Причем питался хэтч природным газом, а потому выбросы CO2 составляли всего 65 г/км.
В Россию пока не собираются везти даже обычные версии хэтчбека i10. Да и i20 у нас еще толком не освоился.
Но спрос на газовые машины в Европе в последнее время сильно упал, поэтому серийная версия будет потреблять обычный бензин. В следующем году на рынок выведут 90-сильную модификацию с выбросом двуокиси углерода на уровне 100 г/км. Расход топлива у такой машинки не превысит 4 л/100 км, зато цена перевалит за 10 тысяч евро, ведь даже i10 с мотором 1.2 стоит в Европе не менее 9700 евро. Дороговато.
Источник: drive.ru