Специалистам из отделения Lotus Engineering разрабатывать электрокар помогали работники другой подобной фирмы — Hethel Engineering Centre.
Успехи в гонках Формулы-1 и более полувека в производстве первоклассных спортивных автомобилей. Неудивительно, что компания Lotus Cars вызывает стойкие ассоциации с высокой скоростью. Правда, для фирмы это скорее бизнес, чем хобби. Англичане держатся на плаву благодаря разработкам своего подразделения Lotus Engineering, а продажи купе и родстеров им как бы и побоку.
Специалисты инжинирингового направления трудятся обычно на заказ. Они делают все: конструируют и доводят моторы и шасси, да и с экотехнологиями на «ты». Подтверждение тому, в частности, их новый проект городского электромобиля.
По задумке разработчиков, электрокар Lotus дружит с различной мультимедийной техникой вроде плееров iPod. Кстати, задние сиденья складываются вровень с полом.
К машине с нулевым выбросом CO2 лотусовцы подошли с присущими им профессионализмом и изощренностью. В основе миниатюрного электрокара, имеющего 2600 мм в длину и 1600 в ширину, лежит алюминиевая пространственная рама. Также в конструкции широко применяются магниевые сплавы и композитные материалы.
На первый взгляд в силовой установке нет ничего нового. Электромотор мощностью почти 50 л.с. (37 кВт) получает энергию от сотни литиево-ионных батарей. Его способностей достаточно для разгона до 104 км/ч, а аккумуляторы садятся через 50 км пути. Маловато. Но количество элементов питания при необходимости удваивается, и тогда на одной зарядке, естественно, удается пройти большее расстояние.
Если в недрах электрокара находится сотня литиево-ионных батарей, полная зарядка занимает три с половиной часа.
А еще у малыша крыша из фотоэлементов, светодиодная оптика, сдвижные двери, салон, допускающий возможность трансформации. Однако обкатать электромобиль нам не суждено: у англичан вообще нет планов на его производство. Единственный экземпляр будет сделан по заказу издания Automotive Engineering. Но кто знает, может, Lotus Engineering продаст свой электрошедевр еще кому-нибудь?
Источник: drive.ru