Пока готов только двухместный хэтчбек, но если дела пойдут хорошо и финансирование окажется достаточным, к 2012 году вполне может появиться и четырёхместный седан.
Основатель компании Riversimple — Хьюго Споуэрс — так объясняет ее имя: «Река — символ мобильности, а простота — наша философия». Название и идея очень подходят какому-нибудь сотовому оператору, однако эта британская фирма занимается совсем другим, а именно — разработкой водородных автомобилей на топливных элементах.
Инженер по призванию, мистер Споуэрс известен в определенных кругах как конструктор спортивных автомобилей и реставратор автостарины. Что же заставило его переключиться от мощных спорткаров к компактной водородной повозке? Давняя мечта: реализовать в постройке машины два принципа — борьбу с лишним весом и повышение энергоэффективности.
На смену смогу идет водяной пар.
Первый и пока единственный экземпляр двухместной машины Riversimple Urban Car (RUC) уже готов. Он позиционируется как единственный в своем роде доступный автомобиль на топливных элементах.
Повсеместное использование углепластика в конструкции Споуэрс позаимствовал у спортивных машин.
Основной принцип действия «британки» почти ничем не отличается от прочих автомобилей на топливных элементах. В результате химической реакции между водородом и кислородом вырабатывается электричество. Оно приводит в движение четыре мотор-колеса. При торможении происходит рекуперация — возврат энергии в бортовые накопители. Причем в этой роли выступают не традиционные аккумуляторы, а блок более легких суперконденсаторов.
Интерьер, конечно, слишком прост — не чета Хонде.
Впрочем, за исключением низкой стоимости лизинга британская разработка вряд ли может чем-то еще впечатлить. Запас хода — всего 386 км (у той же Хонды — 450). Динамика тоже так себе: максимальная скорость составляет 80 км/ч, а разгон до 45 км/ч — 5,5 с. И это при том что довольно примитивный автомобильчик с кузовом из композитных материалов весит всего 350 кг.
Водород хранится в криогенном баке при температуре минус 252 градуса по Цельсию. Подобные технологии можно найти и у водородной «семерки» BMW.
Поэтому будущее RUC пока представляется весьма туманным. Первый экземпляр был построен за счет правительственных грантов и пожертвований некоторых компаний. Свою долю внес также Себастьян Пих — правнук Фердинада Порше. А вот дальнейшее финансирование остается под вопросом. Тем не менее мистер Споуэрс не теряет оптимизма и заявляет, что уже к 2013 году развернет на своем маленьком предприятии в Сильверстоуне серийное производство объемом 10 тысяч автомобилей в год.
Цена? Британцы заявляют, что первая опытная партия машин станет предлагаться в лизинг с 2011 года всего за $326 в месяц. Для сравнения: лизинг водородного хэтчбека Honda FCX Clarity обойдется в два раза дороже.
Источник: drive.ru