![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/141794.jpg)
Внешне от женевского концепта автомобиль мало чем отличается. Слегка изменённые бамперы, пороги и ещё ряд незначительных деталей.
Мы давно привыкли к извращенным играм с кузовами. Достаточно вспомнить хотя бы два детища Мерседеса — купеобразный седан CLS и минивэноподобный кроссовер R-класса. Правда, в такой содомии до сих пор не была замечена баварская компания BMW. Но время берет свое, и вот уж на улицах мелькают кроссоверы X6, а нынешней весной на мотор-шоу в Женеве нам показали нечто под именем 5 Series Gran Turismo. Баварцы стали смотреть на мир шире. А что же простые обыватели?
«Кто ты и зачем посетил нашу землю?» — вопрошали очевидцы в Женеве. Но прототип молча стоял и сверкал боками своего странного кузова, сочетающего свойства седана, хэтчбека, кроссовера и компактвэна разом. В таком виде он добрался и до конвейера, в чем вы убедитесь, взглянув на первые фотографии серийной версии. Отличий от концепта минимум.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/141795.jpg)
В техническом плане 5 Series GT схож с нынешней «семеркой» и грядущей «пятеркой». Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, а шасси — активное с управляемыми амортизаторами и стабилизаторами.
Нетрудно догадаться, что главный творец автомобиля — Крис Бэнгл, который уже покинул BMW. Но хулить его не стоит: машина стала дебютной работой дизайнера Кристофера Вайля, а виноваты в первую очередь маркетологи компании: именно они посчитали, что за придуманным ими же направлением PAS (Progressive Activity Sedan) будущее автоиндустрии.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/141796.jpg)
Разгон до сотни у версии 530d занимает 6,9 с, модификация 530i проделывает это упражнение за 6,3 с, а быстрее всех хэтчбек 550i — 5,5 с. Максимальная скорость у бензиновых версий — 250 км/ч, у турбодизельной — 240.
Или офисные планктоны правы, и это будущее не так плохо? Смотрите сами: технически новый автомобиль и будущая пятая серия унифицированы, но первый имеет колесную базу как у короткобазной «семерки» — 3070 мм. Это неудивительно: у будущей «пятерки» и нынешней «семерки» много общего.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/141797.jpg)
Богатое внутреннее убранство 5 Series GT тонко намекает нам еще и на то, каким окажется интерьер ожидаемой «пятерки».
Кроме того, хэтчбек растянулся в длину почти на пять метров — 4998 мм, и пространства для ног задних пассажиров внутри предостаточно. Наконец, у GT на 10 мм двигаются задние складываемые сиденья, повыше дорожный просвет и составная задняя дверь примерно как у новой Шкоды Superb. Все это точно поймут прогрессивные и активные семьи.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/141798.jpg)
При сравнении 5 Series GT с нынешней «пятеркой» выясняется, что хэтчбек на 16 см длиннее (4998 мм), на шесть шире (1901) и на девять с половиной выше (1559). А снаряженная масса версии 535i (1940 кг) более чем на 300 кг больше, чем у седана 540i.
Семьи с достатком. Пусть цен на машину еще нет, но даже за самую простую версию 535i с трехлитровой «шестеркой» мощностью 306 л.с. (400 Н·м) дилеры мало не попросят. Что уж говорить о дизельной 530d (245 л.с., 540 Н·м) и топовой вариации 550i с 407-сильным (600 Н·м) V8 4.4 под капотом? Коробка передач, кстати, в любом случае — восьмиступенчатый «автомат». А вот что огорчает, так это отсутствие полного привода xDrive, но его появление лишь вопрос времени, так же как и выпуск версий с задними управляемыми колесами и даже спортивной модификации M, которую баварцы с недавних пор начали пихать куда ни попадя.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/141799.jpg)
Объем багажника — 440 л, но, отодвинув задний диван, его можно увеличить до 590 л. Сложив задний диван, водитель получит 1700 л полезного объема.
Все это мы узнаем ближе к публичной премьере, которая состоится нынешней осенью на мотор-шоу во Франкфурте. Продажи, кстати, стартуют чуть позже — зимой. Но сколько найдется желающих приобщиться к прогрессивному седанизму? В BMW считают, что смогут продавать по 100 тысяч машин в год. Но на Россию будет приходиться лишь незначительная их часть. Думается, у нас 5 Series GT в больших количествах будут покупать лишь первое время. Чтобы сказать: «Смотрите, я купил самую свежую модель BMW!»
Источник: drive.ru