Аргентинская трасса — одна из «коронок» Лёба. Француз выигрывал здесь пять раз кряду — с 2005 по 2009 год. Впрочем, есть ли вообще ралли, которые Лёб не выигрывал?
Трудно искать черную кошку в темной комнате, особенно когда ее там нет. С интригой нынешнего чемпионата мира по ралли та же история. После стопроцентного результата лидера сезона Себастьена Леба на четырех предыдущих этапах его соперники отправились искать удачу в аргентинские пампасы.
Поиски начались обнадеживающе. В пятницу пилоты Форда и Ситроена перехватывали друг у друга первенство. Лидер менялся после каждого допа: Леб, Латвала, Сордо, Хирвонен, снова Сордо... Как ни странно, победитель четырех предыдущих аргентинских ралли в чехарде практически не участвовал. Выиграв первый спецучасток на стадионе в Кордове — положение чемпиона мира обязывало, — француз весь день был на вторых и третьих ролях.
После грандиозной аварии в Португалии Яри-Матти Латвала образумился и ехал исключительно надежно. Хотя его Форд то и дело взбрыкивал: например, в первый день на скорости сорвало капот, но, к счастью, без серьезных последствий. Финн все же дотащил машину до шестого места.
Зато блистал второй пилот Ситроена испанец Дани Сордо, закончивший пятницу лидером перед фордовцем Хирвоненом. Латвала выбыл из борьбы за победу, проколов колесо и потеряв больше минуты. Леб закончил день третьим, уступив напарнику не так уж и мало — 16 секунд. Более того, французу дышал в затылок Петтер Сольберг.
В ралли тоже есть сэйфети-кар.
Как выяснилось, это была игра кошки с мышкой. В субботу пятикратный чемпион мира паровым катком раздавил надежды конкурентов, выиграв все четыре утренних допа и выйдя в лидеры. Его соперников выкашивало одного за другим. Перебравшись на высокогорье, потерял мощность старый Citroen Xsara Петтера Сольберга: норвежец отставал на глазах. На 15-м СУ начал греться мотор у Хирвонена — температура подскочила до 140 градусов. Финн перепробовал все, даже лил в систему охлаждения речную воду, но был вынужден сойти.
У юниорской команды Ситроена гонка не заладилась. Конрад Раутенбах врезался в большой камень и повредил рулевое управление, из-за чего вынужден был сойти с трассы. Машина Себастьена Ожье несколько раз ломалась. Дошло до того, что на последний спецучасток ее заводили «с толкача». Тем не менее француз умудрился заработать два очка за седьмое место. Евгений Новиков аргентинский этап по условиям контракта пропустил.
Сход Микко подвел черту под спором за первое место: третий день стал формальностью. Леб катил к очередной победе, Сордо почтительно отставал — чем дальше, тем больше. Подтянувшийся Латвала только собрался обозначить борьбу хотя бы за вторую позицию, как сбой электроники на СУ-19 отбросил его еще на восемь минут. Третье место было у Петтера Сольберга в кармане, но у него внезапно отказал бензонасос, итог — сход. На последнюю ступеньку подиума встал его брат Хеннинг из команды Stobart Ford.
Сход Хирвонена прервал великолепную серию финна — 22 финиша подряд в очковой восьмерке. Скорости Леба тот может противопоставить только невероятную стабильность.
Итак, Леб одержал 52-ю победу в карьере и пятую за пять этапов сезона, а Сордо дополнил ее вторым дублем за год. Следующая попытка достать Неуязвимого будет предпринята через месяц на Сардинии. Хотя с исходом борьбы в чемпионате, кажется, все ясно.
WRC Rally Argentina 2009. Личный зачет | |||
Место | Пилот | Автомобиль | Время |
---|---|---|---|
1 | Себастьен Леб | Citroen C4 WRC | 3:57.40,3 |
2 | Даниэль Сордо | Citroen C4 WRC | +1.13,1 |
3 | Хеннинг Сольберг | Ford Focus RS WRC 08 | +4.04,1 |
4 | Федерико Вилльягра | Ford Focus RS WRC 08 | +5.59,7 |
5 | Мэттью Уилсон | Ford Focus RS WRC 08 | +6.10,9 |
6 | Яри-Матти Латвала | Ford Focus RS WRC 08 | +9.50,0 |
7 | Себастьен Ожье | Citroen C4 WRC | +20.55,1 |
8 | Нассер аль-Аттиях | Subaru Impreza N14 | +23.11,6 |
WRC 2009. Личный зачет | ||
Место | Пилот | Очки |
---|---|---|
1 | Себастьен Леб | 50 |
2 | Даниэль Сордо | 31 |
3 | Микко Хирвонен | 30 |
4 | Хеннинг Сольберг | 20 |
5 | Петтер Сольберг | 14 |
6 | Мэттью Уилсон | 12 |
7 | Яри-Матти Латвала | 9 |
8 | Федерико Вильягра | 9 |
9 | Себастьен Ожье | 5 |
10 | Крис Аткинсон | 4 |
11 | Конрад Раутенбах | 3 |
12 | Мадс Остберг | 3 |
13 | Халид аль-Кассими | 3 |
14 | Урмо Аава | 1 |
15 | Нассер аль-Аттиях | 1 |
WRC 2009. Командный зачет | ||
Место | Команда | Очки |
---|---|---|
1 | Citroen Total WRT | 82 |
2 | BP Ford Abu Dhabi WRT | 43 |
3 | Stobart VK M-Sport Ford Rally Team | 37 |
4 | Citroen Junior Rally Team | 13 |
5 | Munchis Ford WRT | 12 |
Источник: drive.ru