Эльзасец уже в седьмой раз победил на ралли в Южной Америке.
Главной новостью задолго до старта гонки стал Яри-Матти Латвала, который чем-то сильно подпортил себе карму. Вдобавок к трем сходам на предыдущих четырех этапах заводской пилот Форда пропустит и гонку в Аргентине! Катаясь на лыжах, финн сломал ключицу. В команде решили, что на южно-американском этапе его место за рулем займет Дани Сордо, чтобы дать Яри-Матти время для восстановления перед сложным ралли Греции.
Испанец просто универсальный гонщик. Сордо уже выступал за рулем Ситроена, Mini, а сейчас опробовал технику Форда. Несмотря на небольшой тестовый пробег на Фиесте, в гонке Дани держался молодцом.
Сордо оказался свободен в этот уикенд, так как команда Mini Prodrive по финансовым причинам вынуждена пропустить этап в Южной Америке. Изначально планировали выбрать одного из частников, выступающих на Фиестах, но всем этим пилотам помочь Форду помешали контрактные обязательства.
Из трех стартовавших в Аргентине экипажей на Mini до финиша двенадцатым доехал только частник Элизеу Салазар — чилийский пилот, который уже опробовал разнообразные гоночные машины, начиная от прототипов для Ле-Мана и заканчивая болидами Формулы-1.
На время уикенда в Аргентине установилась прохладная и дождливая погода, что делало выбор резины особенно важным. И если в квалификации Леб выиграл, то вот для первого спецучастка в Ситроене не угадали с покрышками. За шесть километров боевого маршрута эльзасец проиграл показавшему лучшее время Солбергу чуть более десяти секунд и занял только восьмую строчку, его напарник откатился и того больше — на одиннадцатую позицию.
Протяженность спецучастков Ралли Аргентины составила чуть более 500 км. Это самая длинная гонка в календаре.
А в первой десятке расположились Сордо, Остберг, Танак, Новиков, Невилль, Ожье, Арауджу и Миккельсен. Конечно, отыграть десяток секунд за три дня ралли для Леба и Хирвонена не составило труда — на следующий день оба пилота «двойного шеврона» за один доп уже взобрались на вторую и четвертую строчки, Леб ехал впереди.
Уверенно провел гонку Мартин Прокоп. Чех начал этап двенадцатым, но стабильный пилотаж позволил занять четвертую строчку.
Утром пятницы с проблемами столкнулись Танак и Новиков. У эстонца после контакта с камнем сломался рулевой рычаг, починка которого обошлась Отту в потерю 20 минут, а на следующем допе и вовсе пришлось остановиться. Для россиянина несчастливым оказался болт крепления правого заднего рычага подвески. То ли деталь была изначально дефектной, то ли механики плохо закрутили гайку, в результате к концу второго спецучастка колесо встало поперек, а когда автомобиль подняли, рычаг вывалился полностью. Пришлось в этот день записать сход обоим гонщикам команды M-Sport.
Новиков, провалившись после пятничных проблем в конец двадцатки, в итоге взобрался в очковую зону на восьмую строчку.
В стане лидеров боролись заводские пилоты. Солберг понемногу наращивал преимущество над Лебом, Сордо пытался оборонять третье место от Хирвонена. Хоть в итоге испанец и пропустил Микко вперед, но остаться на промежуточном подиуме Сордо позволили ошибки Леба. Француз из-за нескольких разворотов откатился со второго на четвертое место.
После обеда в пятницу начались технические неполадки у лидирующего Солберга. На четвертом спецучастке у норвежца отказало рулевое управление. Поломку удалось устранить на допе, но времени было потеряно прилично, и ни о какой борьбе за победу речи уже не шло.
Из-за проблем с рулевым Солберг несильно приложился на обочину. Откатившись за пределы первой десятки, норвежец смог в итоге финишировать в очках шестым.
Хирвонен недолго пробыл лидером, потому что на следующем СУ вперед вышел Леб. К концу пятницы разница между напарниками по Ситроену составляла всего 0,1 с. Микко не отставал от Себа и всю субботу, а вот Сордо не мог составить достойной конкуренции пилотам Ситроена, но и третье место не упускал.
И с этого момента началось скучное действо: Леб лидирует, его напарник идет вторым, остальные пытаются угнаться. Последнюю интригу убили командные приказы из штаба «двойного шеврона». Французы запретили Микко бороться с Себастьеном, чтобы не рисковать очками в Кубке конструкторов, — так они объяснили. Что ж, недолго продолжалась честная игра.
Хирвонен воспринял приказ команды безропотно. Может, у него есть особый пункт в контракте по этому поводу?
В воскресенье гонщики Ситроена спокойно довели гонку до победного дубля. Но вот компанию на подиуме составил им не Сордо, а Остберг! На финальном пауэр-стейдже длиною всего 4,15 км на Фиесте испанца порвался ремень генератора. Обидный сход для Дани, который хорошо проводил уикенд на незнакомой машине. Дополнительные очки за последний супер-спешл взяли Солберг, Хирвонен и Аль-Аттия. В турнирной таблице Леб и Ситроен укрепили свои позиции. Ну а следующего этапа ждать придется почти месяц — до 25 мая.
WRC-2012. V этап — Ралли Аргентины. Призовая десятка | ||||
Место | Гонщик | Команда | Автомобиль | Отставание |
1 | Себастьен Леб | Citroen Total World Rally Team | Citroen DS3 WRC | 5:34:38,8 |
2 | Микко Хирвонен | Citroen Total World Rally Team | Citroen DS3 WRC | +15,2 |
3 | Мадс Остберг | Adapta World Rally Team | Ford Fiesta RS WRC | +3:10,4 |
4 | Мартин Прокоп | Czech Ford National Team | Ford Fiesta RS WRC | +9:45,3 |
5 | Тьерри Невилль | Citroen Junior World Rally Team | Citroen DS3 WRC | +11:17,6 |
6 | Петтер Солберг | Ford World Rally Team | Ford Fiesta RS WRC | +12:02,2 |
7 | Себастьен Ожье | Volkswagen Motorsport | Skoda Fabia S2000 | +12:25,3 |
8 | Евгений Новиков | M-Sport Ford World Rally Team | Ford Fiesta RS WRC | +21:10,2 |
9 | Нассер Аль-Аттия | Qatar World Rally Team | Citroen DS3 WRC | +28:22,6 |
10 | Отт Танак | M-Sport Ford World Rally Team | Ford Fiesta RS WRC | +37:19,5 |
WRC-2012. Личный зачет | ||
Место | Гонщик | Очки |
1 | Себастьен Леб | 91 |
2 | Петтер Солберг | 73 |
3 | Микко Хирвонен | 70 |
4 | Мадс Остберг | 68 |
5 | Евгений Новиков | 43 |
6 | Яри-Матти Латвала | 28 |
7 | Мартин Прокоп | 26 |
8 | Нассер Аль-Аттия | 23 |
9 | Дани Сордо | 21 |
10 | Отт Танак | 16 |
11 | Себастьен Ожье | 16 |
12 | Тьерри Невилль | 14 |
13 | Франсуа Делекур | 8 |
14 | Деннис Куйперс | 8 |
15 | Арминду Араужу | 7 |
16 | Хеннинг Солберг | 6 |
17 | Пьер Кампана | 6 |
18 | Патрик Санделл | 4 |
19 | Кен Блок | 2 |
20 | Яри Кетомаа | 2 |
21 | Рикардо Тривиньо | 1 |
22 | Эйвинд Бринильдсен | 1 |
23 | Питер ван Меркстейн | 1 |
WRC-2012. Командный зачет | ||
Место | Команда | Очки |
1 | Citroen Total World Rally Team | 151 |
2 | Ford World Rally Team | 106 |
3 | M-Sport Ford World Rally Team | 81 |
4 | Qatar World Rally Team | 37 |
5 | Citroen Junior World Rally Team | 30 |
6 | Adapta World Rally Team | 27 |
7 | Mini Prodrive WRC Team | 26 |
8 | Brazil World Rally Team | 10 |
Источник: drive.ru