![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/184893.jpg)
Среди компаний в обзоре есть как автопроизводители, так и поставщики комплектующих, плюс стартапы. Но именно автогиганты оказались в передовиках, вероятно, в силу больших ресурсов — от инженерных до финансовых.
Американская консалтинговая компания Navigant Research опубликовала рейтинг фирм, работающих в области беспилотного транспорта и полуавтономного вождения. Эксперты не занимались натурными испытаниями автопилотов и сравнением их реакции на дорожную обстановку, зато оценили достижения и перспективы восемнадцати компаний по многим другим критериям — от объявленных планов до проведенных экспериментов.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/184894.jpg)
Всех подопечных исследователи разместили на графике, где по одной оси отложена глубина (продуманность) стратегии, по второй — фактическое выполнение планов. Компании разделены на четыре группы — от лидеров до последователей (догоняющих). В последнюю категорию в данном обзоре никто не попал.
Были проанализированы видение фирмами будущего автономного транспорта, стратегия вывода соответствующих продуктов на рынок, партнеры по проектам, планы производства, технологии, продажи, маркетинг и дистрибуция, параметры и возможности систем автономного движения, качество и надежность, портфолио продукции и жизнеспособность проектов.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/184895.jpg)
Первое место в исследовании занял концерн Ford. Кстати, в прошлом он проводил опыты по автономному движению в полной темноте, когда компьютер мог использовать только лидары, но не камеры. Испытатели пользовались для контроля приборами ночного видения.
По мнению аналитиков, лидерами в области полуавтономного вождения и подлинных беспилотников являются фирмы Ford Motor, General Motors, альянс Renault-Nissan и Daimler (именно в таком порядке). Следом идут Volkswagen Group, BMW и Waymo (сестринская фирма Гугла, сотрудничающая с FCA), чуть дальше Volvo (вместе с Autoliv и СП Zenuity), Delphi и Hyundai Motor. Корейцы и замыкают десятку лучших.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/184896.jpg)
У GM дела идут практически столь же интенсивно, как у Форда. Гигант недавно инвестировал полмиллиарда в фирму Lyft (каршеринг, такси) и приобрел стартап Cruise Automation. Есть и большая программа дорожных тестов беспилотных прототипов.
Вспомним и инвестиции в размере $700 млн в фордовский сборочный завод Flat Rock в Мичигане, который c 2021 года должен выпускать автономные машины четвертого уровня (они не требуют вмешательства человека в большинстве ситуаций) для работы в разных «умных» транспортных системах типа того же каршеринга. Наконец, автогигант учредил подразделение Ford Smart Mobility LLC, которое займется вопросами коммерциализации новой транспортной стратегии, в том числе решением проблем эксплуатации беспилотных автомобилей.
В активе Форда не только многолетние тесты беспилотников на дорогах и полигонах, но и сотрудничество с Мичиганским университетом, инвестиции в производителя лидаров Velodyne и компанию по разработке искусственного интеллекта Argo AI, а также стартап в области трехмерного картографирования Civil Maps.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/184897.jpg)
Отмечено и недавнее приобретение Фордом сервиса каршеринга Chariot, на базе которого в дальнейшем стоит ждать опытов с автономными машинами по вызову.
Достижения фирм за пределами лидирующей четверки никто особо не умаляет (чего только стоят самоходные такси NuTonomy). Но от первых четырех компаний, по мнению Navigant Research, отстающих отличает отсутствие сильных партнеров, крупных инвестиций или доверия потребителей. Добавим, что «автономники» натыкаются и на законодательные препоны. Так было с китайской фирмой Baidu.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/184898.jpg)
За пределами обзора остались такие занимательные проекты, как Drive.ai и Comma.ai, а также впечатляющий рекорд беспилотника Nio EP9 (на фото) на кольце Circuit of the Americas и первый в мире кольцевой беспилотный гоночный болид Robocar.
А особенно тут не везет фирме Uber, которая одной из первых вывела на дороги такси-роботы и даже допустила в них простых пассажиров. Но вслед за успехом в Питтсбурге последовал казус с Сан-Франциско, где опыты пришлось остановить из-за разногласий с местными властями. А в феврале Waymo подала на Uber в суд. Согласно иску, бывший сотрудник Гугла бежал в Uber с чертежами лидара, которыми якобы и воспользовались конкуренты... А что касается рейтинга, то на его счет есть и альтернативные мнения.
Источник: drive.ru