![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/141354.jpg)
По словам Джейсона Кастриоты, он черпал вдохновение в мире космических технологий и в Формуле-1.
Бьемся об заклад, имя Джейсона Кастриоты, бывшего дизайнера бюро Pininfarina, знакомо немногим. А вот его работы — купе Ferrari 599 GTB Fiorano, Ferrari P4/5 и Maserati Birdcage — другое дело. Американец итальянского происхождения Кастриота в декабре прошлого года перешел на должность шеф-дизайнера в фирму Bertone. И сразу принялся за работу над своим дебютным проектом, который итальянцы показали на Шанхайском мотор-шоу.
Результат — концепт Bertone Mantide с колючей, отталкивающей, но своеобразной внешностью. Название купе все объясняет: в переводе с итальянского mantide — богомол. А эти хищные насекомые красавцами никогда и не считались.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/141355.jpg)
Необычные колесные диски сделаны из неформатного материала — углепластика.
Впрочем, важнее для таких проектов другое — не оставить публику равнодушной. А техническая составляющая только закрепляет эффект, производимый экстерьером. Под кузовом из углепластика скрывается не претерпевшая изменений начинка от безумного 638-сильного Корвета ZR1. Но концепт быстрее донора — 351 км/ч и 3,2 с в разгоне до сотни против 330 и 3,4 соответственно.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/141356.jpg)
Максимальную скорость 351 км/ч купе развивает в том числе благодаря плоскому днищу.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/141357.jpg)
По сравнению с Корветом ZR1 прижимная сила увеличена на 30%.
В чем же дело? В отличной аэродинамике и меньшей снаряженной массе! Итальянское купе не зря продувалось в трубе: коэффициент аэродинамического сопротивления снижен на четверть (до 0,298). А активное использование композитных материалов позволило уменьшить массу на 100 кг (1420).
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/141358.jpg)
Джейсон Кастриота (справа) рядом со своим концепт-каром Bertone Mantide.
К сожалению, столь серьезная работа — лишь очередная демонстрация возможностей знаменитого ателье Bertone и, в частности, талантливого дизайнера Джейсона Кастриоты. Но кто знает, вдруг коммерческий успех не светил бы серийному автомобилю и тот тихо скончался бы, не приходя в сознание? Уж слишком странный результат автомобильной эволюции — и запоминающаяся внешность выживания не гарантирует.
Источник: drive.ru