Итальянцы рассчитывали сбывать на бурно растущем китайском рынке несколько своих моделей, из них главные — седаны Alfa Romeo 159 и Fiat Linea.
Совсем недавно обстановка на мировых рынках расстроила союз компаний Chrylser и Great Wall. А сегодня стало известно, что в последний момент передумала идти под венец еще одна пара — итальянский концерн FIAT и китайская фирма Chery. А ведь они с 2007 года вынашивали планы учреждения совместного предприятия близ Шанхая. На СП в нынешнем году должны были наладить производство и выпускать до 175 тысяч машин и около 100 тысяч двигателей в год.
Кроме того, итальянцы хотели покупать двигатели Chery для своих малолитражек, которые впоследствии продавались бы не только в КНР, но и в Европе. Но официальные лица китайской компании сообщили, что глобальный экономический спад вынудил их заморозить проект. Создание СП отложено в лучшем случае до следующего года.
Многих обывателей смущали перспективы союза. И действительно, возможный лейбл — «Собранный в Китае итальянский автомобиль с китайским мотором» — пугал.
Все мы помним, сколь долгими были переговоры между Chery и еще одним концерном — Крайслером. Американцы хотели наладить в Поднебесной производство компактного хэтчбека Hornet, а китайцы — поставлять в Штаты свои маленькие машинки с шильдиками Dodge и Chrysler. Но проект Hornet скорее мертв, чем жив, а принятое на заводе Chery качество сборки не устроило требовательных янки. И пока осторожные даосы-коммерсанты экономят, крайслеровцы вовсю работают с Фиатом.
Источник: drive.ru